О дарах Духа Святого!

Сегодня хочу поразмышлять о дарах Духа Святого, о том, как их получить. Обычно к этой теме подходят, отталкиваясь от слова «ревнуйте о дарах духовных», то есть, стремитесь, желайте, молитесь, просите. Смысл фразы «ревнуйте о дарах духовных» не даёт другого толкования, как «ищите и найдёте», «просите и получите».

Но так ли это?

Второй момент, что касается даров — это осознание того, что служение в дарах прославляет Бога. Это очевидно. Значит, надо таки искать дары, ревновать. Снова тот же вывод.

Так обычно мы думаем и такой обычно подход к дарам и ревности о них.

Приблизительно также и я думал.

Но вот, неожиданно, увидел этот момент совсем с другой стороны.  И логика подхода к дарам, оказывается, может быть совсем другой. Прямо противоположной. Кардинально. То есть, нужна не ревность о дарах, а принципиальный отказ от всякой своей «ревности» и поиска даров. Нужно признать в этом вопросе суверенность Бога, от Которого зависит, кого каким даром Он наделяет. 

Поясню, что я имею в виду.

У каждого человека есть своё предназначение. Оно определяется Богом, а не самим человеком. А раз так, то, соответственно и дары для служения определяются Богом.

Например. Я озвучиваю книги на разные темы, занимаюсь этим давно. Среди всего прочего, что я озвучивал есть и книги, например, про исцеление.

Казалось бы, если через мой ум проходит такого рода информация, то через меня должны действовать дары исцелений. Информацию я получил, проработал, более того, передал другим.

Но нет. Такая логика тут не работает. По факту дары исцеления не работают через меня, хотя недостатка информации о них нет. Точно также это относится к другим дарам.

Я могу о них рассуждать, но я их не имею.

Почему? А потому что Дух Святой распределяет, как Ему угодно и это от Него зависит, какой кому дар дать, а не от моих усилий или рвения.

Продолжу пример.

Между мною и автором книги об исцелении есть большая разница, и она в том, что автор книги:

  • был призван Богом в служение и имеет дар исцеления,
  • а я был призван только лишь озвучить книгу.

Опыта того, что есть у служителя, имеющего дар исцеления, у меня нет. Хотя от прочтения книги может появится иллюзия обладания даром или страстное желание такой иметь.

Точно также, например, переводчик, работающий в паре с проповедником. Он очень хорошо переводит мысли служителя, но это не значит, что он имеет такой же дар, как и служитель.

Потому что дар служителю дал Бог, и затем дал ему опыт применения этого дара. И поэтому ему есть что сказать, и он знает, как служить в дарах.

А мне или переводчику Бог дал только способность передать от автора его слово об исцелении, передать это слово в той или иной форме. В этом моя способность от Бога, а самого дара исцеления, конечно, я не имею. (Пока Бог не даст, если Ему угодно)

Чувствуете разницу?

Точно также дело обстоит с теми, кто читает книги на разные темы, вдохновляется ими и хочет делать то, о чем прочитал:

  • исцелять,
  • изгонять,
  • учить,
  • проповедовать...

Желания хорошее, но если Бог не призвал человека к конкретному определённому служению, тот не сможет его исполнять.

Да, человек может что-то делать своими силами и даже возомнить о себе много чего, но в центре его служения без Божьего призвания будет он сам. И скорее всего человек будет испытывать постоянное беспокойство и сомнения в том деле, которое он исполняет.

То есть, суть такова, что во всем должна быть зависимость от Бога и Его водительства. Это самое первое условие успеха в любом служении.

Это затёртая, шаблонная фраза, смысл которой, со временем становится все очевиднее.

О дарах Духа Святого!

Если Господь не дал дар, то значит и нет у тебя или у меня дара: исцеления, чудотворения, различения и так далее.

Если дал Господь дар, то значит есть такой дар, и ты не сомневаешься, а видишь его в действии.

То есть, служение и дары от Господа!

Не от меня, не от человеков. Господь определяет и даёт дар в соответствии со Своим избранием и планами.

А раз так, то «страстное желание» иметь какой-то дар — это, скорее всего, от плоти. Потому что желание обладать дарами, это хорошее желание, написано ведь, ревнуйте о дарах духовных, но если мотив такого желания — это:

  • возвысить себя,
  • усилить свою значимость,

то Господь не даст дар, потому что этот дар приведёт к гордости.

Бог не даёт дары для усиления значимости человека, чтобы решить его неполноценность или поднять авторитет в глазах людей. Если искать дар с неправильным мотивом, то в этом вопросе будет конфликт с Господом, будет спор с Ним.

Стало быть, что касается даров Духа, то здесь нужно смирение перед Богом. Смирение, а не ревность.

Контекст слов, сказанных Павлом в послании к Коринфянам таков:

Он побуждает их искать другие дары, а не использовать  только дар иных языков. Он открывает коринфянам тот факт, что есть другие дары и все они нужны.

Поэтому его призыв «ревнуйте о дарах» не является универсальным средством поиска даров. Дескать, путь к дарам — это ревность о них.

Я думаю, что акцент на слове «ревнуйте», вырванном из общего контекста, переключает внимание с Иисуса на дары, как конечную цель. А поскольку Божья цель — не дары, а Христос, то между человеком и Богом появляется диссонанс, дисгармония, и как результат, неудовлетворённость ищущего от недополучения даров.

Поэтому, здесь парадокс.

Хочешь даров? Откажись от даров! От своей «ревности», которая суть — критика себя и других недаровитых, и эта критика почему-то считается ревностью. Ну да, она немножко похожа на ревность: «я так хочу служить в дарах Духа Святого, что сильно критикую тех, кто якобы не хочет даров или не так понимает жизнь как я».

В общем, подобная «ревность» совсем не ревность, а человеческая мудрость, имеющая вид мудрости.

Поэтому, не ищи даров, переключись на Дающего. Он решает, ЧТО, КОМУ и КОГДА давать, а не моя ревность тут что-то двигает. Нужно смириться. И смирение в том, что я отказываюсь искать дары, потому что мне нужны не дары, а сам Господь.

Я когда-то слышал уже такое, что нужно искать Господа, а не даров, и умом я понимал эту мысль, но я не видел, насколько ЭТО принципиальный момент.

Ты ищешь или дары или Господа. Это выбор! Это не рассуждения и не изменение мнения или подстройка под мнение. Это выбор, посвящение себя Господу.

А далее, если я Ему вверю себя, Он уже решит, можно не сомневаться, какой дар дать, чтобы я им мог послужить. Тем не менее, мне нужен Ты, Господи, а не Твои дары.

«Я отдаю тебе своё сердце и даже если Ты не дашь никаких даров, я все равно буду искать Тебя и любить, потому что Ты достоин. Буду любить Тебя, а не себя в дарах Духа Святого

Когда я так размышляю, то успокаиваюсь. Потому что зачастую поиск даров — это своеобразное, эгоистичное притязание на дары Духа Святого, проистекающее из желания усилить свою значимость, прикрываясь благими высокодуховными целями.

О, если бы у меня был такой-то дар... Я бы тогда...

Так у тебя уже есть что-то, что Он дал тебе. Будь верен в том, что Он дал. Не нужно из кожи вон лезть, чтобы служить Ему, или терзать себя «посвящением» Ему, испрашивая дары.

Потому что эффективно служить (а Он ведь этого хочет) — возможно только с Ним и в Нем, и да, конечно, имея дары. Но поскольку дар даёт Он, избирает — Он, призывает — Он. То, что тут от меня зависит?

Почти ничего. Я могу только смириться и принять то, что Он определил дать или уже дал. А если Он захочет дать какой-то особенный дар, так на это пусть Его воля будет, а не моя.

И пусть будет, как Он того хочет, а не так, как я. Это и есть доверие. К такой вере непросто прийти, отказаться от своего, своих поисков, своего рвения, своего энтузиазма, своей ревности.

Все моё выглядит высокодуховным, и желания эти хорошие, как и у Моисея они были, когда он пристукнул египтянина. Хорошего же хотел. Вызволить народ. Но это была его инициатива, а не Божья.

Я заметил, что когда Господь призывает и ведёт, то, реакция, как правило — неуверенность, недоумение. Проанализируйте библейские истории и вы увидите, что когда Бог призывает человека, то этот призыв не вызывает у человека радостного отклика.

Обычно, это ряд вопросов, недоумение, сомнение и хочется дать заднюю. Но поскольку Бог вмешивается в твою реальность и изменяет её Своим присутствием, ты все таки откликаешься и идёшь. Потому что начинаешь доверять.

В моей жизни, например, что касается озвучивания, которым я занимаюсь уже более 15 лет, не было никакого «ревнования» и «терзания». Вымаливания и стенания. Господь призвал и повёл. А я откликнулся на призыв и пошёл. Но пошёл вопреки своим сомнениям, вопреки своей неуверенности, а не из-за ревностного желания.

Думаю, что это касается и других даров Духа Святого.

Не нужно «ревновать», вымаливать.

Нужно идти за Ним, а Он даст тот дар, который посчитает нужным дать. Он знает: когда и Ему виднее. И это будет Его решение, а не моя заслуга или результат стараний.

О дарах Духа Святого!

Все — даром, по Его благодати через веру.

Дар вообще-то не для меня. Любой дар — это для кого-то. Бог говорит: дар — это ТО, что Я даю тебе, чтобы ты передал (то) другому, нуждающемуся.

И здесь главное слово — ПЕРЕДАЛ. А не получил в обладание.

Дар даётся для того, чтобы ПЕРЕДАТЬ. А не для того, чтобы иметь. Даром я не обладаю. Дар — это то, что может свободно течь через меня, через Духа Святого, живущего во мне. Это не моя собственность, которой я обладаю. Это проявление Духа.

Поэтому дар работает там, где нет присваивания себе заслуг и славы, которые суть — пробки и валуны.

Дар проявляется там, где человек не ищет своего, потому что уже погружен во Христа и видит смысл жизни в пребывании в Нем, в общении с Ним, в познании Его.

Поделись своим мнением!
Для оформления сообщений Вы можете использовать следующие тэги:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Мир аудиокниги — озвучивание аудиокниг! © 2024 ·   Войти   · Тема сайта и техподдержка от GoodwinPress Наверх
WordPress: 45.42MB | MySQL:71 | 0,269sec