- Басни, афоризмы, притчи (23)
- БИБЛИЯ (19)
- БИЗНЕС (11)
- Видео (16)
- ДЛЯ ДЕТЕЙ (сказки, истории) (13)
- ИЗРАИЛЬ И ЦЕРКОВЬ (24)
- КЛАССИКА (рассказы) (14)
- МЫСЛИ ВСЛУХ (52)
- О МОЛИТВЕ (14)
- Проповеди (38)
- СТУДИЯ (32)
- ХРИСТИАНСТВО (49)
Замечательный рассказ Александра Грина о том, как мальчик ждал приезда своего отца, которого давно не видел.
Находясь под присмотром своих родственников, малыш много проказничал: сделал дырку в портьере зажигательным стеклом, рассматривал картинки в Декамероне, напускал мыльных пузырей в доме, подрался с соседским мальчишкой.
Чтобы как-то приструнить его, взрослые, начали пугать Тома гневом отца, дескать, ты ещё не видел, что это такое!
Тетя Корнелия сказала: «Страшись гнева отца! Как только приедет брат, я расскажу ему о твоих поступках и его гнев всей тяжестью обрушится на тебя».
А дядя Карл добавил: «Его гнев будет ужасен!»
Не понимая, о чем идет речь, Том попытался представить гнев отца, что это такое?
В его воображении он стал представляться большим чудищем, с которым ему непременно придется повстречаться...
Чтобы как-то подготовиться к встрече с гневом и побольше узнать о нем от встречных людей, Том направился в сад...
Замечательный рассказ, в котором мы можем увидеть и нелепость страха малыша, и шутки взрослых, пытающихся путем манипуляции воздействовать на непослушного ребенка, и любовь отца к сыну: «Я все знаю, мой маленький Том! Бедная, живая душа».
Этот рассказ — хорошая иллюстрация того, как люди, в том числе и религиозные, представляют Отца Небесного.
Точно также: «Страшись гнева Отца!». Как-будто бы гнев — это самая яркая характеристика Бога. При этом ими как-то упускается из виду то, что Бог — есть любовь.
А ведь Христос именно так и хотел открыть людям своего Отца, чтобы мы вошли в отношения с Ним. Чтобы уже не боялись, не страшились, как это было с ветхозаветными людьми на горе Синай.
Да, путем манипуляций, внушая людям страх перед Всевышним, можно влиять на поведение человека точно также, как тетя Корнелия и дядя Карл влияли на Тома.
Однако при этом человек вводиться в заблуждение относительно характера Отца, ведь ему представляют искаженный образ Бога.
Поэтому, как только встреча Тома со своим отцом избавила его от навязанного ему гнева, так и встреча человека с Отцом Небесным избавит его от страха перед Ним.
Автор: Студия "Вестник"
Мир аудиокниги
Ох, сложную ты тему затронул, Игорь...
Я не эксперт в видах любви, но мне представляется, что человеческая любовь хотя и очень похожа на Божественную, все же отличается от нее. Мы того, кого любим, образно говоря, большей частью «гладим по головке» (насколько этой самой любви хватит) и опасаемся причинить ему малейшее неудобство.
Бог тоже дает человеку «конфеты и шоколад», но не всегда и не обязательно так изобильно, как нам бы хотелось.
Мы бы не решились послать любимому человеку (если бы это было в наших силах) тяжелую болезнь перед смертью, а Бог это делает достаточно часто. Неверующие люди нередко считают это огромной несправедливостью. У Бога требовательная любовь. И, если человека нельзя вразумить по-иному, следует жесткая реакция. Все-таки был и всемирный потом, и сожжение Содома.
Тема сложная. То, как Бог любит или как он воспитывает — это может выглядеть и восприниматься нами неоднозначно, потому что мы свое понимание Его любви строим на собственной интерпретации тех или иных событий в жизни. И это делается в прямой зависимости от нашего воспитания, культуры, социального положения или религиозных взглядов.
То есть, мы накладываем на все наш испорченный фильтр и хотим, таким образом, понять Бога и Его любовь.
Я же думаю, что отправной точкой в понимании Божьей любви должны быть не наши интерпретации, а Его откровение о себе в Сыне. Я процитирую Евангелие, Христос сказал: «Видевший меня, видел Отца». То есть, Иисус явил образ (открыл) невидимого Бога. И чтобы понять, каков Он (Отец) на самом деле (насколько любящий), нужно смотреть на Сына, вникнуть в Его притчи, посмотреть на крест.
То есть, снять свои философские очки и принять Его откровение. Тогда наш ум начнет перестраиваться.
«Жесткая реакция», например, это не столько прямая реакция Бога, сколько результат выбора человеком своего пути, нежелание его раскаяться и Бог отпускает человека, а тот попадает под «закон сеяния и жатвы». Но и в этот момент для него есть милость, если он обратиться к милосердному Богу, потому что Он был и остается таким.
Я это все говорю к тому, что смысл прихода Христа на землю был в том, чтобы открыть любовь Отца, как она есть, чтобы у нас сформировалось правильное представление о Нем, как о любящем, милующем, прощающем, принимающем нас БЕЗУСЛОВНО. Такое представление приведет человека в общение с Ним.
Представление о Боге, как то о гневном, то о любящем, у которого в руках то кнут, то пряник — будет отдалять людей от Него и настораживать. Такого Бога можно почитать и бояться, но любить — вряд ли.
Вопрос очень важный: Каков наш Бог? От этого представления зависит, как близко подойдет к Нему человек.
Игорь, мне очень близка твоя позиция.
Но Иисус Христос — воплощенная Любовь! — и с фарисеями очень жестко разговаривал, и торгующих их храма бичом выгнал.
И от Ветхого Завета никуда не деться. Когда Иисус Навин завоевывал землю обетованную, было и вот это: «...Когда же бежали они от Израильтян по скату горы Вефоронской, Господь бросал на них с небес большие камни [града] до самого Азека, и они умирали; больше было тех, которые умерли от камней града, нежели тех, которые умертвили сыны Израилевы мечом [на сражении]...» (Нав, 10.11) По-человечески трудно понять такую Любовь, и я не берусь тут что-то толковать.
То, что Господь посылает испытания и вразумляет, — несомненно. Может быть, так же, как родители награждают шлепком расшалившееся дитя, делая это по любви.к чаду. Чтобы оно не испортилось от потакания.
Спасибо, Виктор!
С фарисеями у Иисуса были особые отношения, так как те претендовали на роль духовных учителей, но сами представляли Бога неверно. Он был среди них, а те говорил, что в нем бес. То есть, их заблуждение было столько велико, что Ему ничего не оставалось, как только обличать их и тем самым проявлять любовь.
А в отношении Ветхого Завета я скажу, что когда Святой Господь связал себя узами завета с еврейским народом, то для окружающих народов это значило: или они будут уважать евреев и тем самым чтить Бога Израиля (что входило в планы Божьи) или они будут уничтожены, соприкоснувшись с Его святостью, которая была представлена в вышеупомянутом случае войском Иисуса Навина. При этом Бог был нелицеприятен. Как только евреи отступали от Него, их также постигала кара. (Неважно, кто полез в щиток с высоким напряжением, свой или чужой, а тем более без амуниции)
Нужно понимать, что это все реалии Ветхого Завета, когда искупление ещё не было совершено, с грехом человеческим не было покончено. Представь, что Богу (высокое напряжение) нужно иметь дело с греховными людьми (которые не знают, как обращаться с этой силой. Разница потенциалов велика). Как сделать так, чтобы Свои планы воплотить через людей и им не навредить?
Для этого Святой Бог вступает в завет с народом и учит их, как регламентировать с Ним отношения: через жертвоприношения животных (жертва за грех) и законом (воспитание благоговения к Нему и правильных отношений друг ко другу).
Но люди в силу своей испорченности не исполняют закон и бывает, даже забрасывают богослужение. Поэтому, априори, евреи время от времени попадают под раздачу. То есть, связь их с Богом была для них одновременно благословением (в лучшие времена послушания) и проклятием во время отступления. И все же они были в ГОРАЗДО ЛУЧШЕМ положении, чем другие народы, которые, однозначно, были под проклятием греха.
Поэтому, когда мы читаем Ветхий Завет, не понимая сути действующих в то время заветов (отношений небес и земли), то наш гуманистический ум трактует многие действия Бога, как жестокость. На самом деле, евреи — это был шанс для живущих в то время, принять Бога. Очень неудобный для языческого мышления, но шанс.
Сейчас, когда мы имеем завет Христа, отношения между небесами и землей регламентируются верой в Иисуса, как нашего представителя на небесах перед Отцом. Сейчас разорвана завеса, любой человек имеет доступ к Богу и может его реализовать на практике в простой молитве и через осознание того, что сделал Христос на земле. Это и есть благословение Нового Завета и то, что мы теперь можем познать Бога, как любящего Отца.