Гнев отца — Александр Грин

Замечательный рассказ Александра Грина о том, как мальчик ждал приезда своего отца, которого давно не видел.

Находясь под присмотром своих родственников, малыш много проказничал: сделал дырку в портьере зажигательным стеклом, рассматривал картинки в Декамероне, напускал мыльных пузырей в доме, подрался с соседским мальчишкой.

Чтобы как-то приструнить его, взрослые, начали пугать Тома гневом отца, дескать, ты ещё не видел, что это такое!

Тетя Корнелия сказала: «Страшись гнева отца! Как только приедет брат, я расскажу ему о твоих поступках и его гнев всей тяжестью обрушится на тебя».

А дядя Карл добавил: «Его гнев будет ужасен!»

Гнев отца Александр Грин, рассказ о детях

Не понимая, о чем идет речь, Том попытался представить гнев отца, что это такое?

В его воображении он стал представляться большим чудищем, с которым ему непременно придется повстречаться...

Чтобы как-то подготовиться к встрече с гневом и побольше узнать о нем от встречных людей, Том направился в сад...

Замечательный рассказ, в котором мы можем увидеть и нелепость страха малыша, и шутки взрослых, пытающихся путем манипуляции воздействовать на непослушного ребенка, и любовь отца к сыну: «Я все знаю, мой маленький Том! Бедная, живая душа».

А теперь несколько слов «отсебятины»...

Этот рассказ — хорошая иллюстрация того, как люди, в том числе и религиозные, представляют Отца Небесного.

Точно также: «Страшись гнева Отца!». Как-будто бы гнев — это самая яркая характеристика Бога. При этом ими как-то упускается из виду то, что Бог — есть любовь.

А ведь Христос именно так и хотел открыть людям своего Отца, чтобы мы вошли в отношения с Ним. Чтобы уже не боялись, не страшились, как это было с ветхозаветными людьми на горе Синай.

Читайте также:  Рассказ Чехова "Ванька"

Да, путем манипуляций, внушая людям страх перед Всевышним, можно влиять на поведение человека точно также, как тетя Корнелия и дядя Карл влияли на Тома.

Однако при этом человек вводиться в заблуждение относительно характера Отца, ведь ему представляют искаженный образ Бога.

Поэтому, как только встреча Тома со своим отцом избавила его от навязанного ему гнева, так и встреча человека с Отцом Небесным избавит его от страха перед Ним.

Автор: Студия "Вестник"
Мир аудиокниги


Подписаться на обновление блога

Введите свой e-mail адрес:

Обсуждение: 4 комментария
  1. Виктор:

    Ох, сложную ты тему затронул, Игорь...

    Я не эксперт в видах любви, но мне представляется, что человеческая любовь хотя и очень похожа на Божественную, все же отличается от нее. Мы того, кого любим, образно говоря, большей частью «гладим по головке» (насколько этой самой любви хватит) и опасаемся причинить ему малейшее неудобство.

    Бог тоже дает человеку «конфеты и шоколад», но не всегда и не обязательно так изобильно, как нам бы хотелось.

    Мы бы не решились послать любимому человеку (если бы это было в наших силах) тяжелую болезнь перед смертью, а Бог это делает достаточно часто. Неверующие люди нередко считают это огромной несправедливостью. У Бога требовательная любовь. И, если человека нельзя вразумить по-иному, следует жесткая реакция. Все-таки был и всемирный потом, и сожжение Содома.

    Ответить
    • Игорь:

      Тема сложная. То, как Бог любит или как он воспитывает — это может выглядеть и восприниматься нами неоднозначно, потому что мы свое понимание Его любви строим на собственной интерпретации тех или иных событий в жизни. И это делается в прямой зависимости от нашего воспитания, культуры, социального положения или религиозных взглядов.

      То есть, мы накладываем на все наш испорченный фильтр и хотим, таким образом, понять Бога и Его любовь.

      Я же думаю, что отправной точкой в понимании Божьей любви должны быть не наши интерпретации, а Его откровение о себе в Сыне. Я процитирую Евангелие, Христос сказал: «Видевший меня, видел Отца». То есть, Иисус явил образ (открыл) невидимого Бога. И чтобы понять, каков Он (Отец) на самом деле (насколько любящий), нужно смотреть на Сына, вникнуть в Его притчи, посмотреть на крест.

      То есть, снять свои философские очки и принять Его откровение. Тогда наш ум начнет перестраиваться.

      «Жесткая реакция», например, это не столько прямая реакция Бога, сколько результат выбора человеком своего пути, нежелание его раскаяться и Бог отпускает человека, а тот попадает под «закон сеяния и жатвы». Но и в этот момент для него есть милость, если он обратиться к милосердному Богу, потому что Он был и остается таким.

      Я это все говорю к тому, что смысл прихода Христа на землю был в том, чтобы открыть любовь Отца, как она есть, чтобы у нас сформировалось правильное представление о Нем, как о любящем, милующем, прощающем, принимающем нас БЕЗУСЛОВНО. Такое представление приведет человека в общение с Ним.

      Представление о Боге, как то о гневном, то о любящем, у которого в руках то кнут, то пряник — будет отдалять людей от Него и настораживать. Такого Бога можно почитать и бояться, но любить — вряд ли.

      Вопрос очень важный: Каков наш Бог? От этого представления зависит, как близко подойдет к Нему человек.

      Ответить
  2. Виктор:

    Игорь, мне очень близка твоя позиция.

    Но Иисус Христос — воплощенная Любовь! — и с фарисеями очень жестко разговаривал, и торгующих их храма бичом выгнал.

    И от Ветхого Завета никуда не деться. Когда Иисус Навин завоевывал землю обетованную, было и вот это: «...Когда же бежали они от Израильтян по скату горы Вефоронской, Господь бросал на них с небес большие камни [града] до самого Азека, и они умирали; больше было тех, которые умерли от камней града, нежели тех, которые умертвили сыны Израилевы мечом [на сражении]...» (Нав, 10.11) По-человечески трудно понять такую Любовь, и я не берусь тут что-то толковать.

    То, что Господь посылает испытания и вразумляет, — несомненно. Может быть, так же, как родители награждают шлепком расшалившееся дитя, делая это по любви.к чаду. Чтобы оно не испортилось от потакания.

    Ответить
    • Игорь:

      Спасибо, Виктор!

      С фарисеями у Иисуса были особые отношения, так как те претендовали на роль духовных учителей, но сами представляли Бога неверно. Он был среди них, а те говорил, что в нем бес. То есть, их заблуждение было столько велико, что Ему ничего не оставалось, как только обличать их и тем самым проявлять любовь.

      А в отношении Ветхого Завета я скажу, что когда Святой Господь связал себя узами завета с еврейским народом, то для окружающих народов это значило: или они будут уважать евреев и тем самым чтить Бога Израиля (что входило в планы Божьи) или они будут уничтожены, соприкоснувшись с Его святостью, которая была представлена в вышеупомянутом случае войском Иисуса Навина. При этом Бог был нелицеприятен. Как только евреи отступали от Него, их также постигала кара. (Неважно, кто полез в щиток с высоким напряжением, свой или чужой, а тем более без амуниции)

      Нужно понимать, что это все реалии Ветхого Завета, когда искупление ещё не было совершено, с грехом человеческим не было покончено. Представь, что Богу (высокое напряжение) нужно иметь дело с греховными людьми (которые не знают, как обращаться с этой силой. Разница потенциалов велика). Как сделать так, чтобы Свои планы воплотить через людей и им не навредить?

      Для этого Святой Бог вступает в завет с народом и учит их, как регламентировать с Ним отношения: через жертвоприношения животных (жертва за грех) и законом (воспитание благоговения к Нему и правильных отношений друг ко другу).

      Но люди в силу своей испорченности не исполняют закон и бывает, даже забрасывают богослужение. Поэтому, априори, евреи время от времени попадают под раздачу. То есть, связь их с Богом была для них одновременно благословением (в лучшие времена послушания) и проклятием во время отступления. И все же они были в ГОРАЗДО ЛУЧШЕМ положении, чем другие народы, которые, однозначно, были под проклятием греха.

      Поэтому, когда мы читаем Ветхий Завет, не понимая сути действующих в то время заветов (отношений небес и земли), то наш гуманистический ум трактует многие действия Бога, как жестокость. На самом деле, евреи — это был шанс для живущих в то время, принять Бога. Очень неудобный для языческого мышления, но шанс.

      Сейчас, когда мы имеем завет Христа, отношения между небесами и землей регламентируются верой в Иисуса, как нашего представителя на небесах перед Отцом. Сейчас разорвана завеса, любой человек имеет доступ к Богу и может его реализовать на практике в простой молитве и через осознание того, что сделал Христос на земле. Это и есть благословение Нового Завета и то, что мы теперь можем познать Бога, как любящего Отца.

      Ответить
Поделись своим мнением!
Для оформления сообщений Вы можете использовать следующие тэги:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Мир аудиокниги — озвучивание аудиокниг! © 2017 ·   Войти   · Тема сайта и техподдержка от GoodwinPress Наверх

WordPress: 44.32MB | MySQL:87 | 0,414sec