Как правильно понимать Писания?

pisanieС того момента, как я увидел, что собою представляла ранняя церковь, а именно, она ведь состояла из уверовавших евреев и язычников, я стал рассматривать многие стихи Нового Завета через «очки» причастности нас (церкви) к еврейской новозаветной общине.

Другими словами, я стал понимать, что Иисус, обращаясь к окружавшим его в то время людям, говорит к своему народу, к евреям, которые знали Писания, в жизнь которых была вшита многовековая история взаимоотношений Бога со своим народом.

Такие очки дают посмотреть на стихи Евангелия совсем по другому, как бы снимая философские линзы и помогают понять, что значили слова Христа в контексте того времени, когда Он жил.

галочкаНапример, слова «Вы — свет миру» или «Вы — соль земли», это не слова обращенные к христианам, которых тогда и в помине не было.

В первую очередь — это слова, напоминания евреям об их миссии по отношению к другим народам — быть священниками.

галочкаТочно также слова «Я есть истинная виноградная лоза» — это ещё одно свидетельство Иисуса о себе, что Он — Истина не в философском значении, а ОН — само Слово Яхве к Своему народу.

И до него были пророки (лозы), которые учили и возвещали народу слова Бога, но сейчас перед учениками Лоза такого рода, что пребывающий на Ней принесет МНОГО плода и тем прославит Яхве (а разве не этого желал настоящий еврей).

Все, кто пребудут в Нем — обязательно принесут плод, исполнят свою миссию и это были слова (в первую очередь) к евреям, которые сохраняли веру Авраама.

Иисус, обращаясь к ученикам, ещё раз подчеркивает то, что относится к знающим Яхве. Он как бы говорит: кто Меня принимает, братья-евреи, тот увидит обещанное Царство в силе, и прочувствует всю органику обещаний Ветхого завета и их исполнения в Новом.

А кто, братья-евреи, не примет Меня, будет отсечен, несмотря, на внешний знак обрезания, потому что пришло время прийти к Отцу. Он — Виноградарь, Ты — Израиль — виноградник, но Я — истинная Лоза, дающая жизнь. Пребудьте во Мне.

Кто не пребудет во Мне, как ветвь будет отрезан. Кто со Мною, тот собирает, кто нет — тот потеряет то, что имел.

И это то же самое, когда Он сказал, «если соль потеряет силу...»

соль земли, нагорная пропопведь

Тогда в Нагорной проповеди, Он напомнил евреям о их призвании «вы — соль», потому что никто из живущих на земле, кроме них не имел Писания и не был в завете с Богом, который Един и который не разделит славу с другими богами. Они знали об этом!

Там Он напомнил, а вот, говоря о себе, как о Лозе, ещё раз подчеркнул свою значимость в еврейской истории, типа, ко Мне придите, и у вас из чрева потекут реки воды живой!!!

Потому что прорвет. Вы же знаете Писания! Вы же слышали и видели славу Бога! Не сможет укрыться город, стоящий на вершине горы. (Свидетельство тому — жизнь апостола Павла)

Иисус знал, что время идет, что план Отца исполняется, и кто-то будет отсечен, если не уверует, это все равно, как опоздавший на поезд уже не сядет на него, пока тот во второй раз не пребудет на станцию.

Читайте также:  Высокомерие, превозношение в церкви

Поэтому, «без Меня, если не примите Меня, не сможете ничего делать...» Это сказано евреям, которые имели кучу обетований от Бога в том числе и о грядущем Царстве.

Царствие Божие приблизилось, но если вы не уверуете в Меня — не войдете в него.

галочкаВ этом контексте нужно понимать также слова «много званых, но мало избранных» (много обрезанных, но мало имеющих обрезанное сердце, которое способно слышать Мои слова ибо огрубело сердце...).

Вы думаете о себе, что вы — дети Авраама, но если не примете Меня, не сможете исполнить свое призвание. Если вы — овцы, то вы должны услышать голос Пастыря, так как овцы знают голос Своего Пастыря.

Тем самым, Иисус, как бы проверял насколько истинна вера народа, состоящего с Отцом в кровном завете. Формально — все верующие, по факту — не все. И в этих примерах изначально речь вообще не идет ни о каких христианах. Но мы можем наблюдать драму отношений Яхве и с Его избранным народом и примкнуть к верующим, к детям Авраама.

галочкаИли , «кто не возненавидит отца своего и матери, и жены и детей, и братьев... тот не достоин меня». Иисус, придя к обрезанным, как Свет, в силу Своей природы делал раздел на плотских и духовных, Он призывал к духовному, к истинной вере, к вере сердца.

Сейчас, когда я читаю Евангелие, в том контексте, что мы едины с уверовавшими евреями, которые были первыми, и к ним первым был послан Христос — когда я так читаю, много в Евангелии становится на свои места.

Точно также и послания Павла. Я всегда знал, что Писания еврейские и что Павел еврей, но когда я принял ПЕРВЕНСТВО ЕВРЕЕВ, а так оно и есть, ведь и Христос от них, сущий над всем Бог, я начал видеть, что Писания и Евангелия, ОБ ОТНОШЕНИЯХ БОГА СО СВОИМ НАРОДОМ.

Они о том, что для Него всегда было ценным не внешний знак, а внутреннее обрезание, что евреи преткнулись, ища праведности от закона (веря в оправдание левитскими жертвоприношенями), о том, что Бог их очень, очень любит и т.д

И когда я это начинаю понимать, то вижу, что через Христа, мы привиты к этому народу (к детям Авраама) и стали вместе с ними (ученики Христа, апостолы, ранняя церковь) народом Божьим.

Мы помещены ВНУТРЬ ЭТОЙ ИСТОРИИ, а не стоим в стороне и рассуждаем, какие несмышленные евреи, не приняли Христа, и как благ к нам Господь, ибо возлюбил весь мир.

Возлюбил, безусловно! И тем не менее, ВСЕ ЕВАНГЕЛИЯ — это рассказ о том, как БОГ пришел к своим и что из этого получилось.

Это фильм о том, как Бог, в которого верили евреи, не был принят, как многие евреи не распознали время Его пришествия (трагедия) и о том, как Бог, несмотря на их ослепленность, исполняет план искупления всего мира (радостная весть)

Читайте также:  Агнец, берущий на себя грехи всего мира

галочкаЕвангелия, описывающие время жизни и служения Христа — это не история взаимоотношений Бога с язычниками!!! Там есть, фрагменты, которые показывают, как Бог откликался на веру неевреев, но это только фрагменты.

По хронологии благодать ко всем другим народам придет после того, как Христос скажет учениками — идите!

Благодать ко всем другим народам придет после того, как Иисус ещё 3 раза Петру видение покажет, выталкивая Его к Корнилию, после того, когда Филипп евнуха крестит, когда Бог призовет Павла, когда ЕВРЕИ НАЧНУТ ВО ХРИСТЕ ИСПОЛНЯТЬ СВОЮ РОЛЬ, КАК УЧЕНИКИ ХРИСТА.

Какой я хочу сделать вывод?

arrow4Чтобы правильно понимать Писания, нужно соблюсти историческую данность, которую Церковь в 3-4 и последующих веках нарушила.

Она сказала, что Церковь заменила Израиль и стала рассматривать и читать Евангелия, как отношения Христа с язычниками, философствуя и порою вкладывая в них тот смысл, которого там нет.

Типа, что Господь говорит христианам в этом стихе? Ничего!!

В Евангелиях Он также ничего не говорит христианам. В Торе Он также ничего не говорит христианам.

arrow4Он говорит к евреям, состоящим с Ним в Завете. И очень часто отношения Ветхого Завета — это ссора из-за неверности «жены».

Потом Он приходит на землю, обучает команду апостолов, заключает Новый Завет, разрывает завесу, разрушает стену между язычниками и евреями... и вот, мы, (другие народы, не искавшие Его) по благодати входим в этот Новый завет.

Вот правильная хронология, приводящая к чтению Писания по благодати.

arrow4Мы должны видеть себя, привитыми, помещенными в историю взаимоотношений Бога с Израилем, которая ещё не закончилась, потому что есть обещание, чтобы Бог силен привить отломленные ветви и 2-е пришествие Христа также связано с евреями. "Не увидите меня, пока не воскликните «Благословен, грядый во имя Господне» — это было сказано евреям, а не христианам.

Подвожу итог

Фарисеям некогда Иисус сказал: «Исследуйте Писания, ибо вы думаете чрез них иметь жизнь вечную; а они свидетельствуют о Мне».

Я думаю, что слово к церкви сегодня следующее:

Исследуйте Писания, ибо вы думаете чрез них познать Христа; а они свидетельствуют о том, что Иисус не был баптистом, методистом, реформатом, пятидесятником, харизматом, православным или католиком.

Он был ЕВРЕЕМ и снова вернется на Елеонскую гору к своим, которые уже начинают взывать «Благословен, грядущий во имя Господне».

А если так, то раздробленная христианская церковь, которая через Мессию вошла в Завет с Яхве, Богом Авраама, Исаака и Иакова, должна осознать и принять свои еврейские корни не догматически, а исповедуя свою причастность к мессианскому иудаизму, представителем которого и была ранняя церковь.

И теперь причастие нужно принимать с учетом того, что мы были привиты к корню маслины и все вместо одно тело во Христе Иисусе.

И тогда тело начнет оживать, потому что восстанавливается важная, некогда утерянная связь. Восстанавливается единство. А это, согласно 17 главы Ев. от Иоанна будет иметь свои последствия.

Автор: Студия "Вестник"
Мир аудиокниги

Предыдущая статья: Следующая статья:

Подписаться на обновление блога

Введите свой e-mail адрес:

Поделись своим мнением!
Для оформления сообщений Вы можете использовать следующие тэги:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Мир аудиокниги — озвучивание аудиокниг! © 2018 ·   Войти   · Тема сайта и техподдержка от GoodwinPress Наверх

WordPress: 30.18MB | MySQL:88 | 0,310sec