Как правильно понимать Писания?

pisanieС того момента, как я увидел, что собою представляла ранняя церковь, а именно, она ведь состояла из уверовавших евреев и язычников, я стал рассматривать многие стихи Нового Завета через «очки» причастности нас (церкви) к еврейской новозаветной общине.

Другими словами, я стал понимать, что Иисус, обращаясь к окружавшим его в то время людям, говорит к своему народу, к евреям, которые знали Писания, в жизнь которых была вшита многовековая история взаимоотношений Бога со своим народом.

Такие очки дают посмотреть на стихи Евангелия совсем по другому, как бы снимая философские линзы и помогают понять, что значили слова Христа в контексте того времени, когда Он жил.

галочкаНапример, слова «Вы — свет миру» или «Вы — соль земли», это не слова обращенные к христианам, которых тогда и в помине не было.

В первую очередь — это слова, напоминания евреям об их миссии по отношению к другим народам — быть священниками.

галочкаТочно также слова «Я есть истинная виноградная лоза» — это ещё одно свидетельство Иисуса о себе, что Он — Истина не в философском значении, а ОН — само Слово Яхве к Своему народу.

И до него были пророки (лозы), которые учили и возвещали народу слова Бога, но сейчас перед учениками Лоза такого рода, что пребывающий на Ней принесет МНОГО плода и тем прославит Яхве (а разве не этого желал настоящий еврей).

Все, кто пребудут в Нем — обязательно принесут плод, исполнят свою миссию и это были слова (в первую очередь) к евреям, которые сохраняли веру Авраама.

Иисус, обращаясь к ученикам, ещё раз подчеркивает то, что относится к знающим Яхве. Он как бы говорит: кто Меня принимает, братья-евреи, тот увидит обещанное Царство в силе, и прочувствует всю органику обещаний Ветхого завета и их исполнения в Новом.

А кто, братья-евреи, не примет Меня, будет отсечен, несмотря, на внешний знак обрезания, потому что пришло время прийти к Отцу. Он — Виноградарь, Ты — Израиль — виноградник, но Я — истинная Лоза, дающая жизнь. Пребудьте во Мне.

Кто не пребудет во Мне, как ветвь будет отрезан. Кто со Мною, тот собирает, кто нет — тот потеряет то, что имел.

И это то же самое, когда Он сказал, «если соль потеряет силу...»

соль земли, нагорная пропопведь

Тогда в Нагорной проповеди, Он напомнил евреям о их призвании «вы — соль», потому что никто из живущих на земле, кроме них не имел Писания и не был в завете с Богом, который Един и который не разделит славу с другими богами. Они знали об этом!

Там Он напомнил, а вот, говоря о себе, как о Лозе, ещё раз подчеркнул свою значимость в еврейской истории, типа, ко Мне придите, и у вас из чрева потекут реки воды живой!!!

Потому что прорвет. Вы же знаете Писания! Вы же слышали и видели славу Бога! Не сможет укрыться город, стоящий на вершине горы. (Свидетельство тому — жизнь апостола Павла)

Иисус знал, что время идет, что план Отца исполняется, и кто-то будет отсечен, если не уверует, это все равно, как опоздавший на поезд уже не сядет на него, пока тот во второй раз не пребудет на станцию.

Поэтому, «без Меня, если не примите Меня, не сможете ничего делать...» Это сказано евреям, которые имели кучу обетований от Бога в том числе и о грядущем Царстве.

Царствие Божие приблизилось, но если вы не уверуете в Меня — не войдете в него.

галочкаВ этом контексте нужно понимать также слова «много званых, но мало избранных» (много обрезанных, но мало имеющих обрезанное сердце, которое способно слышать Мои слова ибо огрубело сердце...).

Вы думаете о себе, что вы — дети Авраама, но если не примете Меня, не сможете исполнить свое призвание. Если вы — овцы, то вы должны услышать голос Пастыря, так как овцы знают голос Своего Пастыря.

Тем самым, Иисус, как бы проверял насколько истинна вера народа, состоящего с Отцом в кровном завете. Формально — все верующие, по факту — не все. И в этих примерах изначально речь вообще не идет ни о каких христианах. Но мы можем наблюдать драму отношений Яхве и с Его избранным народом и примкнуть к верующим, к детям Авраама.

галочкаИли , «кто не возненавидит отца своего и матери, и жены и детей, и братьев... тот не достоин меня». Иисус, придя к обрезанным, как Свет, в силу Своей природы делал раздел на плотских и духовных, Он призывал к духовному, к истинной вере, к вере сердца.

Сейчас, когда я читаю Евангелие, в том контексте, что мы едины с уверовавшими евреями, которые были первыми, и к ним первым был послан Христос — когда я так читаю, много в Евангелии становится на свои места.

Точно также и послания Павла. Я всегда знал, что Писания еврейские и что Павел еврей, но когда я принял ПЕРВЕНСТВО ЕВРЕЕВ, а так оно и есть, ведь и Христос от них, сущий над всем Бог, я начал видеть, что Писания и Евангелия, ОБ ОТНОШЕНИЯХ БОГА СО СВОИМ НАРОДОМ.

Они о том, что для Него всегда было ценным не внешний знак, а внутреннее обрезание, что евреи преткнулись, ища праведности от закона (веря в оправдание левитскими жертвоприношенями), о том, что Бог их очень, очень любит и т.д

И когда я это начинаю понимать, то вижу, что через Христа, мы привиты к этому народу (к детям Авраама) и стали вместе с ними (ученики Христа, апостолы, ранняя церковь) народом Божьим.

Мы помещены ВНУТРЬ ЭТОЙ ИСТОРИИ, а не стоим в стороне и рассуждаем, какие несмышленные евреи, не приняли Христа, и как благ к нам Господь, ибо возлюбил весь мир.

Возлюбил, безусловно! И тем не менее, ВСЕ ЕВАНГЕЛИЯ — это рассказ о том, как БОГ пришел к своим и что из этого получилось.

Это фильм о том, как Бог, в которого верили евреи, не был принят, как многие евреи не распознали время Его пришествия (трагедия) и о том, как Бог, несмотря на их ослепленность, исполняет план искупления всего мира (радостная весть)

галочкаЕвангелия, описывающие время жизни и служения Христа — это не история взаимоотношений Бога с язычниками!!! Там есть, фрагменты, которые показывают, как Бог откликался на веру неевреев, но это только фрагменты.

По хронологии благодать ко всем другим народам придет после того, как Христос скажет учениками — идите!

Благодать ко всем другим народам придет после того, как Иисус ещё 3 раза Петру видение покажет, выталкивая Его к Корнилию, после того, когда Филипп евнуха крестит, когда Бог призовет Павла, когда ЕВРЕИ НАЧНУТ ВО ХРИСТЕ ИСПОЛНЯТЬ СВОЮ РОЛЬ, КАК УЧЕНИКИ ХРИСТА.

Какой я хочу сделать вывод?

arrow4Чтобы правильно понимать Писания, нужно соблюсти историческую данность, которую Церковь в 3-4 и последующих веках нарушила.

Она сказала, что Церковь заменила Израиль и стала рассматривать и читать Евангелия, как отношения Христа с язычниками, философствуя и порою вкладывая в них тот смысл, которого там нет.

Типа, что Господь говорит христианам в этом стихе? Ничего!!

В Евангелиях Он также ничего не говорит христианам. В Торе Он также ничего не говорит христианам.

arrow4Он говорит к евреям, состоящим с Ним в Завете. И очень часто отношения Ветхого Завета — это ссора из-за неверности «жены».

Потом Он приходит на землю, обучает команду апостолов, заключает Новый Завет, разрывает завесу, разрушает стену между язычниками и евреями... и вот, мы, (другие народы, не искавшие Его) по благодати входим в этот Новый завет.

Вот правильная хронология, приводящая к чтению Писания по благодати.

arrow4Мы должны видеть себя, привитыми, помещенными в историю взаимоотношений Бога с Израилем, которая ещё не закончилась, потому что есть обещание, чтобы Бог силен привить отломленные ветви и 2-е пришествие Христа также связано с евреями. "Не увидите меня, пока не воскликните «Благословен, грядый во имя Господне» — это было сказано евреям, а не христианам.

Подвожу итог

Фарисеям некогда Иисус сказал: «Исследуйте Писания, ибо вы думаете чрез них иметь жизнь вечную; а они свидетельствуют о Мне».

Я думаю, что слово к церкви сегодня следующее:

Исследуйте Писания, ибо вы думаете чрез них познать Христа; а они свидетельствуют о том, что Иисус не был баптистом, методистом, реформатом, пятидесятником, харизматом, православным или католиком.

Он был ЕВРЕЕМ и снова вернется на Елеонскую гору к своим, которые уже начинают взывать «Благословен, грядущий во имя Господне».

А если так, то раздробленная христианская церковь, которая через Мессию вошла в Завет с Яхве, Богом Авраама, Исаака и Иакова, должна осознать и принять свои еврейские корни не догматически, а исповедуя свою причастность к мессианскому иудаизму, представителем которого и была ранняя церковь.

И теперь причастие нужно принимать с учетом того, что мы были привиты к корню маслины и все вместо одно тело во Христе Иисусе.

И тогда тело начнет оживать, потому что восстанавливается важная, некогда утерянная связь. Восстанавливается единство. А это, согласно 17 главы Ев. от Иоанна будет иметь свои последствия.

Автор: Студия "Вестник"
Мир аудиокниги

Предыдущая статья: Следующая статья:
Поделись своим мнением!
Для оформления сообщений Вы можете использовать следующие тэги:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Мир аудиокниги — озвучивание аудиокниг! © 2024 ·   Войти   · Тема сайта и техподдержка от GoodwinPress Наверх
WordPress: 41.29MB | MySQL:73 | 0,598sec