- Басни, афоризмы, притчи (23)
- БИБЛИЯ (19)
- БИЗНЕС (11)
- Видео (16)
- ДЛЯ ДЕТЕЙ (сказки, истории) (13)
- ИЗРАИЛЬ И ЦЕРКОВЬ (24)
- КЛАССИКА (рассказы) (14)
- МЫСЛИ ВСЛУХ (53)
- О МОЛИТВЕ (14)
- Проповеди (37)
- СТУДИЯ (33)
- ХРИСТИАНСТВО (51)
У дедушки Крылова, так часто его называют за универсальный педагогический подход ко всем возрастам и уровням развития людей, есть удивительная способность — безболезненно изобличать человеческие пороки.
Он, как добрый дедушка, даёт нам назидательные уроки жизни, не обидев собеседников своей сатирой, а, наоборот, приглашая нас с улыбкой «высмеять» свои же недостатки.
Суть этого коротенького произведения может понять даже подросток, ведь недаром же, эта басня считается детской.
Но, несмотря на доступность понимания смысла сего творения, в жизни не становится меньше людей, поступающих точно так, как и главный герой этой басни.
Они, не понимая истинной полезности той или иной вещи, спешат причислить её к никчёмной безделушке, а значение обычного предмета возносят до первостепенной важности.
«Бесполезность» или «бессмысленность» каких-то вещей или явлений такие люди «определяют» ввиду собственного незнания.
Они не знали, не знают и не желают знать того, что находится за кругом их интересов. И вместе с этим прикладывают особые усилия, чтобы своё невежество выдать за «особое мнение». Пожалуй, это и есть ключевой момент сути и морали басни «Петух и жемчужное зерно».
«Крыловские Петухи» — люди недалёкие или, проще говоря, глупые, но горделиво хвастающиеся своими «жизненными познаниями».
По этому поводу вспоминается другая басня Крылова, но очень похожая по смыслу – о невежественной Мартышке, не знавшей предназначение Очков, и не пожелавшей узнать их ценность. Она разбила их о камень.
Параллелей нашей басне можно найти много! Да, их столько много, насколько многообразны проявления невежества в жизни человека.
Вспомним, как часто случается, когда мы не знаем, что делать с ценным советом друга или с подвернувшейся возможностью изменить свою жизнь в лучшую сторону, а это всё – найденные нами «Жемчужины»…
Вот так! Получается, что эта басня Ивана Андреевича не совсем, уж, и детское произведение.
Справедливо сказать, что все басни Крылова имеют глубокий философский смысл.
С улыбкой хочется добавить от себя банально-обывательскую мораль басни петух и жемчужное зерно – знал бы Петух истинную цену жемчуга, он мог бы обменять его на несколько мешков зерна!..
Но, не дано ему, не дано знать сей тайны.
Поистине, проницательность произведений Крылова, на которых воспитывались поколения людей, удивляет и делает жизнь понятней.
Но вразумительным наше бытие может стать, если будем вникать в суть и мораль басен дедушки Крылова, цитаты из которых народ растащил на поговорки и пословицы.
А теперь послушаем басню «Петух и жемчужное зерно» и попробуем вспомнить, не встречали ли мы таких «Петухов» в своей жизни?
А, может, этот образ живёт и в нас? ))
Скачать эту и другие басни Крылова
Автор: Игорь Смирнов
И действительно, сколько за свою жизнь мы находим таких «Жемчужин» и, увы, не находим им правильного применения…
В жизни мы часто видим таких недалёких, как «Петух», людей. А, порой, и сами бываем в роли басенного Петуха. Часто мы не видим смысла и нужды в том, что нам не знакомо. А раз не знаем что «это», значит, — это ерунда какая-то.
Вот так часто мы отрицаем полезность вещи, совета друга, самого друга, не узнав истинной ценности того, которой нам удостоилось иметь в данный момент.
У меня есть жизненная история на эту тему. Ещё в школе, когда в 9-м классе изучали вождение, а я, поскольку носил очки, посчитал, что мне не нужно изучать этот предмет и отлынивал: играл в шахматы на задней парте и особо не интересовался устройством автомобиля )) Уже позже понял, что я выбросил из своей жизни «зерно», а ведь было время вникнуть во все это. А потом уже было сложнее найти время и мотивацию.
Домашнее задание. Прочитайте басни в учебнике-хрестоматии. Определите, какие отрицательные черты людей высмеивает автор? В каких словах выражена мораль басен? Какие слова стали афоризмами?