За две тысячи лет образ настоящего Иисуса был искажен
Вопрос, который беспокоил людей во времена Иисуса – как войти в Царство Божие, а не как стать христианином. Тогда такого понятия «христианин» не было. Те, к кому обращался Иисус, были детьми Авраама, генетически, детьми завета, были обрезаны. Кто-то имел веру Авраама, кто-то ее не имел, а именно ее искал Иисус в людях и учил о царстве, в котором все живут по принципу «возлюби Бога и ближнего».
Христиане, как читаем в Деяниях, это название последователей Иисуса было актуально для уверовавших из язычников, присоединявшихся тогда к Иерусалимской общине. Там был центр, там были апостолы, которые учили, с которыми сверялись. Даже Павел, сын Вениамина, хотя и получил апостольство от самого Иисуса, встречался с Петром, не зря ли он проповедует язычникам.
Но сами апостолы не назывались христианами. Тогда это название еще не было распространено. Было понятие – путь, по которому идут эти люди, эти евреи, эти ученики Иисуса из Назарета. Говорят, что Он воскрес, проповедуют прощение грехов.
На сегодняшний день звание «христианин» это не то же, что было в Антиохии. Сейчас христианство – это большая отдельная монотеистическая религиозная ветвь, которая исторически, постепенно, постоянно теряла свою связь с учением апостолов и Иисуса, и создавала свое царство: папское, а затем каждая деноминация свое.
Слово «христиане» осталось как собственное название людей, уверовавших во Христа. Но мы – это не те антиохийские христиане.
Современные христиане верят в Иисуса:
- из иконы,
- в Иисуса крестоносца,
- в Иисуса с мечом,
- в Иисуса младенца,
- в исторического Иисуса,
- в доктринального Иисуса,
- в воскресного Иисуса.
И может случиться так, что настоящий Иисус скажет некоторым: «Я никогда не знал вас.»
За две тысячи лет образ настоящего Иисуса был искажен. Он не улыбается, это голубоглазый блондин, с правильными европейскими чертами. Но это ещё куда ни шло. Хуже, что с именем Иисуса «его последователи» совершали еврейские погромы, и те, кто пели рождественские песни, отправляли людей в газовые камеры.
Во времена апостола Иоанна важно было исповедовать Иисуса, как Слово, ставшее телом. Это актуально и сейчас.
Но с учетом тех искажений, которые тысячелетиями были в самом христианстве, сегодня важно исповедовать именно:
- еврейского мессию,
- сына Авраама,
- сына Давида, из колена Иуды,
- раввина, правильно толковавшего тору, учившего царству Божьему,
- агнца Божия, умершего за грехи своего народа и за грехи всего мира,
- и которого через воскресение Бог поставил Господом
- и главою церкви, состоящей из евреев и язычников.
Обратите внимание, что это исповедание веры несколько отличается от классического символа веры, в котором вы не найдете прямой связи с иудейскими корнями, с Авраамом. Это и есть отступление от веры. Он уже начался еще тогда, когда составляли этот символ. Из «благих» намерений.
Говорить, я верю во Христа, сегодня этого маловато.
В какого Христа?
С иконы, с мечом, у инквизитора, погромщика, пуританского, современного, литургического...
Христианство очень неоднородно, с большими ошибками, наслоениями, есть теологические ошибки, есть в нем и отступление от веры и это надо признать.
Вместе с тем есть ядро церкви, есть фундамент, апостолы и пророки, есть камень – Христос, на котором все строится. К Нему и следует вернуться.
Так называемые «отцы церкви» – это не ядро и не фундамент. Это – история. И учитывая, что часть из «отцов» были антисемитами, то нужно критически относиться к их учению.
Кто бы это ни был, Златоуст, Августин, Аврелий. Они внесли свой значительный вклад в теологию, но они принесли и греческую философию в нее:
- стоицизм,
- безбрачие,
- унизительное отношение к телу,
- к еврейству,
- аллегорическое толкование Писания,
- осуждение инакомыслия,
- папскую власть,
- религиозную власть,
- сан, священство, по типу левитского
Это ли учение Христа?