Притчи Иисуса. История о богатом юноше

Наверное, самое неправильное, что могут делать теологи, толкуя ту или иную притчу Иисуса Христа — это находить в них доктринальный смысл. Чтобы правильно понимать притчи, нужно знать контекст, когда она была сказана, кому и какую цель Христос достигал при этом.

Не нужно думать, что у Иисуса были сверх замысловатые притчи. Нет. Они просты для понимания. Бывало, что Иисус объяснял их дополнительно, а бывало, что народ или фарисеи сразу понимали иносказание или пример.

История о богатом юноше

Относительно истории о богатом юноше, спрашивающего: «Что нужно сделать, чтобы наследовать жизнь вечную», я слышал толкования о том, что здесь говорится о законе и благодати.

Другие проповеди из этой истории учат о пагубности богатства.

Я же хочу сказать, что и то, и другое — это неправильная трактовка этого места Евангелия от Луки... (Для того, чтобы быть в курсе новостей и обновлений сайта – подпишитесь на ленту новостей)

Обычно эту историю трактуют, как то, что юноша заблуждается, говоря, что исполнил заповеди. И мы из перспективы знания того, что такое спасение по благодати, думаем про себя, дескать, дурачок, заповеди исполнить невозможно. О каком исполнении ты говоришь, юноша? Никто не исполнил заповеди. Как ты заблуждаешься...

И вот, имея на носу такие доктринальные очки, многие начинают строить проповедь о законе и благодати.  Но я вижу, что эта история совсем не об этом.

Юноша, подойдя к Иисусу и задав Ему вопрос: «Что нужно сделать, чтобы наследовать жизнь вечную», действительно хотел это узнать. Его интересовало, что нужно сделать, чтобы наследовать царство Божье?!

Читайте также:  Основание завета с Богом - жертва

pritcha

Какой хороший вопрос и мотив! Разве можно за это осуждать юношу или насмехаться над ним, как это, бывает, делается в проповедях? Нет.

Но почему наш герой спрашивает об этом у Христа?

Потому что он, как и многие другие благочестивые евреи, исполнял заповеди! Он знал их, придерживался их, именно поэтому на вопрос Иисуса, знаешь ли ты заповеди, сказал утвердительно: я это исполняю с самого детства.

Другими словами, он сказал: я воспитан в этом учении. Недостатка знания о заповедях у меня нет. И он, между прочим, говорит правду, но он говорит не как фарисей, а как благочестивый человек, а таковые были в Израиле.

Поэтому, в некоторых переводах написано, что Иисус полюбил юношу.

Но... В то же самое время юноша ощущает, что ему чего-то не хватает. И это нормальное, честно ощущение. Заповеди с детства он знает, но что-то не так. У него есть какие-то проблемы с его благочестием.

Поэтому он и спрашивает Иисуса о вечной жизни.

Давайте подумаем сейчас о логике Иисуса!

Его основной месседж известен: «Веруйте в Меня и Верующий в Меня имеет жизнь вечную».

Что же в таком случае должен думать Иисус, относительно вопроса юноши о вечной жизни, как её достигнуть?

Ответ очевиден. Для Иисуса ясно, что человеку нужно следовать на Ним. Этой теме Он также посвящал много времени, говоря, кто хочет идти за Мною, отвергни себя.

Поэтому Иисус, смотрит на юношу и понимает: Да, проблем у него с благочестием нет, но есть ТО, что мешает ему идти за Мной. И это — богатство!

Читайте также:  Книга Екклесиаста. Современный перевод

То есть, Иисус не играет с юношей в «кошки-мышки» или в теологические кроссворды. Есть конкретный вопрос: «Что сделать, чтобы приобрести вечную жизнь?»

Иисус знает правильный ответ: «Следуй за Мной...», но...богатство, вот что мешает тебе это сделать. Поэтому, если хочешь войти в Царство, иди продай имущество, освободись от этих привязок, потом приходи и следуй за Мною.

...и получишь во сто крат больше.

Об этом он уже говорит ученикам чуть позже, отвечая на их вопрос: «А мы, Господи... Мы-то оставили все... Что мы получим?». Заметьте, что этот вопрос учеников очень уместен в контексте предшествующей ему истории с богатым юношей.

Итак, делаем вывод.

  1. В истории о богатом юноше речь не идет о богатстве или о том,  быть богатым — хорошо это или плохо.
  2. Здесь также не идет речь о законе и благодати, о пути спасения.

Это история о цене следования за Иисусом. Для богатого юноши, который был благочестивым, цена следования была — продать богатство, раздать деньги, и тогда он не полагал бы свои надежды на него, а обрел бы жизнь вечную в следовании За Христом.

le-jeune-homme-riche-c

Но юноша, услышав это опечалился. И затем следуют слова Иисуса: «Очень трудно богатому войти в Божье Царство».

Эта история не о законе и благодати. Такое толкование при большом желании можно сюда впихнуть, но так сделать могут только теологи, озадаченные идей доказательства своей правоты.

Автор: Студия "Вестник"
Мир аудиокниги

Предыдущая статья: Следующая статья:

Подписаться на обновление блога

Введите свой e-mail адрес:

Поделись своим мнением!
Для оформления сообщений Вы можете использовать следующие тэги:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Мир аудиокниги — озвучивание аудиокниг! © 2018 ·   Войти   · Тема сайта и техподдержка от GoodwinPress Наверх

WordPress: 29.9MB | MySQL:91 | 51,999sec