В этой статье я хочу рассмотреть причины, которые на мой взгляд, способствуют тому, что еврейские Писания, не воспринимаются, как еврейские, хотя подразумеваются такими.
Безусловно, каждый христианин знает и понимает, что читая Библию, он имеет дело с текстами, которые в оригинале своем были написаны на арамейском, тесно связаны с культурой Израиля.

Верующий человек понимает, что, читая Библию, ему нужно брать контекст Востока, мало-мальски понимать исторический фон, кому и когда были написаны тексты.
И все же есть ряд причин, которые СИСТЕМАТИЧЕСКИ и последовательно выхолащивают из нашего сознания еврейскую составляющую библейских текстов. Давайте рассмотрим их.
1. Авторитет греческих философов и отцов церкви
Когда звучит проповедь, для усиления той или иной мысли часто цитируются философы, отцы церкви, но отнюдь не раввины.
Вы почти не услышите в собрании, чтобы цитировался раввин, хотя среди них есть умные и уважаемые люди, но так не принято делать. Почему?
А зачем? Что может «умного» сказать раввин, который не верит в Иисуса (?). Вот такая логика навязана людям, хотя то, как раввины знают и понимают историю своего народа и Танах, с этим мало кто может состязаться.
Поэтому, когда часто цитируются философы, у слушателей получается космополитический микс. Еврейские писание звучит наравне с греческими трудами. Но, в одном случае мы имеем дело с откровением, данным еврейскому народу, а в в другом с мудростью человеческой.
2. Изображения в зданиях, называемых церковью
В церквях, на фресках, на иконах изображен Иисус и исключительно с европейскими чертами. Иконы, несмотря на двоякое отношение к ним, все равно почитаются, и на них изображены лики святых.
Апостолы и Иисус с европейскими чертами лица. Плюс к ним в нагрузку идет еще сонм православных святых. Таким образом, снова произошел микс в сознании верующих.
3.Отсутствие еврейской атрибутики
Еврейская символика в христианских атрибутах не находит выражение. Вы не увидите в собрании менору, талит, шофар и т.п Вместо этого была привнесена своя атрибутика.
Например, католический священник носит крест, рясу, реформаторский — воротничок. Эта одежда и символы подчеркивали римское, европейской происхождение веры, но не иудейское. Сознание обманывалось.
4. Символ веры
Символ веры также никак не подчеркивает еврейские корни веры. Там не упоминается, что Иисус — Мессия! И уж тем более не говорится о том, что Он — Царь из колена Иуды, из дома Давида.
Там подчеркивается божественная божественность, масло масляное, но то, что было важно для евреев: родословная, вера Авраама, обетование царства — это вычеркнуто.
Напротив, зачем-то упомянуто, что Он родился от Девы Марии. Это — правда, но если взять языческий культ Изиды, то это прямая аналогия с ним. Когда мы смотрим на проповедь 1-го века — то очевидно, что она содержала факты исполнившихся пророчеств.
В Символе веры подчеркивается соборность церкви, но... без евреев. Подразумевается, что евреи должны стать христианами и тогда будет единая соборная церковь. Но изначально было наоборот. Уверовавшие язычники присоединялись к уверовавшему Израилю.
5. Искажение исторического факта
При толковании писания, во время проповеди часто подчеркивается, что евреи — не приняли Мессию, а язычники — приняли. Мы — молодцы, они — нет. Мы любим Иисуса, а они — его распяли.
Но правда такая, что значительная часть Израиля приняла Мессию, приняла Духа Святого, и именно из Иерусалима вышла проповедь.
Как она могла оттуда выйти если бы евреи не приняли Мессию?
Весь Израиль, да, не принял и в этом был Божий план или провидение, чтобы и язычникам стать сонаследниками. Но утверждать, что Иисус не был принят в Израиле — это ложь.
6. Введение греческих слов
Перевод Писания на греческий язык — это хорошо с точки зрения распространения Евангелия! Но после отделения церкви от Израиля постепенно был введен новояз.
Чтобы людям дать новую религию, новую идею — нужно им дать новый язык. Это как в книге Оруэла 1984 год.
Постепенно были введены греческие слова вместо еврейских, и книга стала звучать на новом языке. Если бы были оставлены хотя бы еврейские имена, некоторые слова, книги Нового Завета воспринимались бы, как еврейские.
Но Йоханан, стал Иваном. Шауль — Павлом, Йешуа — Иисусом, Мирьям — Марией.
Когда в сознании есть четкое понимание еврейства, то эта игра слов несущественна. Но когда человек с нуля за чистую монету воспринимает Шауля — Павлом, то в сознании закрепляется восприятие Европейского писания, стало быть римского. (Рекомендую слушать Еврейский Новый Завет)
7. Столкновение Закона и Благодати
После отделения от корня маслины, произошла подмена понятий. Закон стал восприниматься, как нечто «плохое», как буква (хотя Павел говорит, что закон духовен, просто он был дан на каменных скрижалях и был внешним, оторванным от человека, но он хорош и свят.)
Благодать же стала восприниматься, как нечто «хорошее», где-то на уровне вседозволенности и безнаказанности. Хотя благодать — это ни что иное, как Жизнь Господа в нас, ведущая к благочестивой жизни, к пониманию и исполнению Торы, трактуемой в свете совершившегося искупления.
8. Антисемитизм
Это чувство всегда питало языческие народы и этому есть объяснение. Израиль — народ Божий и им остается, благодаря завету Бога.
Израиль ждал Мессию в 1-й раз, через него Он пришел, и с Израилем связаны обетования будущего мира. Израиль — это часть Божьего плана спасения.
Чтобы помешать этому плану, лукавому нужно в народах сеять вражду и ненависть к Израилю под разными предлогами. Так со временем, случилось, что Христа отделили от Израиля, Он стал языческим, и на этой почве усилился антисемитизм.
9. Уверенность, что Израиль исполнил свою роль, Он дал миру Мессию...
Этот взгляд распространялся в связи с тем, что Израиля, как государства не было на карте мира. Народ был в рассеянии, считалось, что он отвергнут Богом, стало быть, Израиль исполнил свою роль.
Но сегодня ситуация в мире изменилась. Мы видим восстановление государства Израиль, возвращение в Тело Мессии евреев.
10. Теология замещения
Теология, которая получила свое распространение после 4 века. Церковь из язычников:
- вытеснила все еврейское из своей практики,
- объявила субботствующих — еретиками,
- взяла курс на притеснение евреев, как отступников от Бога
- и объявила себя духовным Израилем,
- чтобы присвоить себе все обетования, данные Израилю.
Таким образом, произошел рейдерский захват наследия, священства, обетований Израиля. Бог не против того, чтобы язычники были также священниками, более того — это Его план — дать народам Спасителя, будущее, но не вместо Израиля, а ВМЕСТЕ с ним.
Теология замещения ведет к гордости и превозношению язычников над природными ветвями.
Не думаю, что я написал ВСЕ причины, почему в церкви исторически сложилось так, что возник антагонизм против всего еврейского.
Вывод...
Община Иисуса должна осознать еврейские корни своей веры, что приведет её к обновлению её отношений с Отцом, ибо Его воля в том, чтобы соединить ВСЕ под главой Христом.
Отчасти такое единство было уже в ранней церкви, которая имела силу, власть и помазание от Бога проповедовать Евангелие, исцелять, освобождать, учить народы тому учению, о котором Иисус сказал, что оно от Отца.
Автор: Студия "Вестник"
Мир аудиокниги