- Басни, афоризмы, притчи (23)
- БИБЛИЯ (19)
- БИЗНЕС (11)
- Видео (16)
- ДЛЯ ДЕТЕЙ (сказки, истории) (13)
- ИЗРАИЛЬ И ЦЕРКОВЬ (24)
- КЛАССИКА (рассказы) (14)
- МЫСЛИ ВСЛУХ (53)
- О МОЛИТВЕ (14)
- Проповеди (37)
- СТУДИЯ (33)
- ХРИСТИАНСТВО (51)
Истинное я — это не что-то идеальное. На самом деле — это я со всеми своими достоинствами и недостатками, которые осознал и принял, благодаря любви Божьей ко мне.
Если Он меня принял, как я есть, (а ведь никто из нас не пришёл к Богу идеальным) то и я принимаю себя, как я есть. И чем больше я осознаю в себе свои недостатки, вижу их и принимаю себя таким, как есть, несовершенным, тем ближе я к себе самому, реальному.
Истинный, тот, который постоянно находится в живых отношениях с истиной, то есть, Христом. И при этом он не влетает в идеальное представление о себе, надуманное, «правильное», а все больше познает и осознает себя РЕАЛЬНОГО, таким, как есть сейчас.
Возможно, это сложно понять, потому что сейчас я кроме понятия «истинный» ввёл понятие «реальный». Они почти тождественны, отличаются немногим.
Если объяснить это как можно проще, то реальный — реально разозлился и не отрицает этого. Но затем увидел, новую реакцию, предложенную Духом Святым и выбрал поступить иначе. И теперь пережил новую, истинную реальность: свободу от злости.
А вот идеальный будет СТАРАТЬСЯ выработать новую реакцию, осуждая себя за злость и подавляя её в себе, то есть, он не признает реальность злости. Таким образом, идеальный влетает в надутый пузырь самомнения и гордости.
Забегая вперёд, скажу, что без присутствия Духа Святого, процесс познания себя и роста в Истине невозможен. Потому что «сокровище сие носим в глиняных сосудах», в теле, в котором присутствует грех и плотские реакции. И они никуда не деваются с приходом к Богу, они с нами всегда и тело часто влияет на наши решения. Я несовершенный. И мне нужно осознавать своё несовершенство.
Да, меня призывают «поспешим к совершенству» и показывают на Того Кто есть совершенный, Кому подражать, но я есть такой, какой есть сейчас по благодати Божьей. И осознаю я в себе только то, что мне открыто и не больше.
Однако, чем больше я осознаю себя реального со всеми + и — , тем больше у меня шансов увидеть альтернативу, идущую от Духа Святого и принять её. Если же я отрицаю свои недостатки, не замечаю их, то, по большому счету, нет мне нужды во Христе. Я уже «омылся, освятился и царствую без Него».
В этом была ошибка фарисеев. Они считали себя праведными, не замечая своей греховности. А вот те, кто был «болен», те приняли Христа. Им нужен был врач, раввин, друг, Господь.
Проблема наша в том, что мы не знаем себя настоящих.
Я, например, вспыльчив, когда вижу, что кто-то мною пренебрегает. Я выносить не могу, когда, как мне кажется, меня не замечают.
Но это я сейчас так могу сказать о себе. А лет 10 назад, я не замечал в себе такой своей особенности и каждый раз, когда сталкивался с кажущимся мне безразличием, молча обижался и молча негодовал.
Сейчас я знаю такую свою особенность, реальную. И поэтому не верю своим реакциям и своей вспыльчивости и не спешу с выводами о других и их «безразличии». И моя такая осознанность — ЭТО уже есть работа благодати и присутствие Христа. Но до тех пор, пока я не признался в своём несовершенстве, пока отрицал его, то и оставался с ним сам на сам.
Пётр, сильный человек, лидер по своей природе, в какой-то момент оказался неспособным идти за Христом. Как так?
Пётр был воинственным человеком, особенно там где нужно было постоять за себя. И вот, в Гефсимании он эту свою воинственность и импульсивность предложил Христу в услугу. Петр хотел постоять за Него, но Иисусу агрессивность Петра оказалась ненадобной в момент Гефсимании и суда Синедриона.
И что?
Пётр не смог вынести это «отвержение» его «лидерских способностей». Иисус не принял «самопожертвование» Петра: «Мне ли не пить чаши... Вложи меч в ножны.»
Иисус в этот момент не принял сильную сторону Петра. Иисус шёл на Голгофу, а не на Олимп.
Его путь предполагал жертву, поэтому Иисус... сдался...
А для воинственного Петра это было шоком. Потому что Пётр никогда не сдался бы. Он сражался бы. В этом была его сила. Именно так он всегда противостоял злу и побеждал. Но вот парадокс... С такой душевной силой Петру невозможно было идти за Господом... на крест. Он был все ещё сильный своей силой.
То есть, Пётр не видел в своей силе — свою слабость, а значит, он не принимал себя реального. Он был хорошим воином в драке, но оказался плохим последователем, когда Иисус пошёл на крест.
Есть такие слепые пятна в нашей психике. То, что нам кажется, очевидно, силой, может быть нашей слабостью. Потому что там, где мы сильны — не будет упования на Господа. И пока я не замечаю, не распознаю своих слепых пятен, я буду уповать на себя.
Если посмотреть на Петра без розовых очков, то он постоянно конфликтовал с Господом.
История с чудесным уловом. Пётр не верил Иисусу, он не хотел выходить в море. Что это? Самоуверенность. Он ставил себя выше Иисуса. Но... послушался своих товарищей и вышел в море, и, в конце концов, так получилось, что послушался Иисуса. «Наставник, всю ночь мы трудились и ничего не поймали. Но по слову Твоему, закину сети».
На горе Преображения, Пётр проталкивает свои идеи (Давай сделаем здесь три кущи и останемся здесь навсегда» ), но Иисус, терпеливо его сносит. Хотя Пётр заносчив и иногда несёт чепуху, он — хороший командный игрок. По человечески, он надёжный партнёр. Правда, он ещё не знает о своей слабости. Пока не знает.
Или знаменитое Петра «да не будет того с Тобою, Господи». Это ведь прямое противостояние Иисусу, да так, что Иисус не стесняется говорит с Петром, как с противником. Снова Пётр в конфликте.
Он конфликтует, потому что не видит своего недостатка. Он — лидер — это его сильная сторона, он — Петр, он — камень. Но именно здесь и есть слепое пятно. В его лидерстве и есть слабость.
Иисус знает, что человеческих лидерских качеств Петра не будет хватать, чтобы в совершенстве исполнять волю Отца.
А Петр этого не видит вплоть до Голгофы. В Гефсимании он ещё силен и полон отваги... в которой Иисус... не нуждается. Парадокс.
Истинный я — это я, способный смотреть на себя, как я есть, и не отводя взгляда, выдерживать то, что вижу в себе
Осознавал ли Пётр себя истинного на Вечере? Когда Иисус говорил ему, что тот отречётся?
Нет, не осознавал. Потому что не мог выдержать такую правду о себе. А Иисус ведь не лгал. Он говорил правду. А Петр её не мог выдержать, потому что находился ещё в плену своего идеалистического представления о себе (храбром)
Истинный я — это не я — идеальный и даже совершенный. Истинный — это такой, как есть с недостатками и достоинствами, которые принимаю, познал и потому выдерживаю правду о себе.
Почему выдерживаю? Потому что мои недостатки (которые есть и их нужно признать) компенсирует Иисус. Если бы не Он... Если бы не Его прощение... Никто из нас не хочет видеть себя таким, как он есть. Недостаточным.
И в этом греховность. В сложности выдерживать правду о себе.
Уже в Эдеме на вопрос, не ел ли ты от дерева познания добра и зла, Адам не выдерживает правду и спихивает ответственность на Еву. Он чувствует себя виноватым, плохим, ущербным. И хочет закрыть на это глаза, не видеть себя таким. И это наша беда.
Греховный человек занят отбеливанием себя. Отсортировывает добрые дела и приписывает их себе, а все что плохое, то кому-либо, но не себе. И вот она, ловушка.
Христианин также попадает в эту ловушку. Петр был в этой ловушке.
«Кто угодно, Господи, только не я! Я не отрекусь от Тебя» Я не такой, как они. Я лучше! Я за тебя в огонь и в воду! Ты ещё меня не знаешь, Господи, на что я способен. Я тебя не разочарую!
— Угу...ИДЕАЛИСТ.
Петр — ты идеалист! Поговорим с тобой потом, после воскресенья, а пока... Я молился за тебя, чтобы не оскудела вера твоя, когда Меня не будет рядом. Потому что «Без Меня не можете делать ничего».
Истинный я — это ты, способный смотреть на себя и не отводя взгляда, выдерживать то, что ты видишь. А видишь ты, каков ты, когда тебе ЭТО показывает Господь. Так что без Него, Его любви и принятия нам никак не прийти к самим себе истинным, реальным, с недостатками, но живыми.