Основание завета с Богом — жертва

Чтобы понять, что собой представляет жизнь в Божьем Завете, нужно разобраться с основными элементами Завета. Для этого посмотрим на Тору, на обустройство религиозной жизни Израиля.

Сделав это, мы обнаружим, ЧТО было в центре взаимоотношений Бога и народа, что на 2-м, или на 3-м месте. Что от чего зависело и что без чего не работало.

Моя статья не есть тщательное исследование этого вопроса, но даже беглого взгляда будет достаточно, чтобы увидеть основные составляющие Завета и сделать соответствующие выводы.

Тора не дает нам на этот счет разномыслия. Рассмотрим все на примере Синайского Завета.

Основание завета с Богом - жертва

1. Рассматривая Синайский Завет, становится очевидным, что в центре взаимоотношений Бога и человека (или народа) был ЖЕРТВЕННИК И ЖЕРТВЫ. Жертвоприношения решали проблему примирения, искупления грехов. В Синайском завете — это были жертвы животных, мирные жертвы.

Это настолько важный момент заветных отношений, что вопросу жертвоприношения посвящена цела книга — Левит. В ней подробно описано, КАК нужно было приносить жертвы. Для этого священнодействия было избрано колено Левия. Не 2-3 человека, не 100 и не 1000. Все колено.

Священнодействие проходит через всю историю Израиля, религиозная жизнь, которого была организована вокруг скинии и храма.

2. Также мы видим, что немаловажным элементом Завета были заповеди. Народу на горе Синай были даны заповеди, суть которых — решение проблем взаимоотношений в обществе и регулирование отношений с Богом.

Заповеди подробно описывали основные сферы жизни, как в них поступать, согласно уставов и постановлений. И это: земля, спорные вопросы, безопасность, дом, имущество, семья, жертвоприношения, отдых, порядок и т.п.

Заповеди также напоминали о Боге, давшем их, как повеления и призывали почитать Всевышнего.

3. Также народу было дано повеление завоевать землю Ханаан и защищать её от внешних врагов. И здесь закономерность была такая: чем успешнее народ жил по заповедям, тем успешнее он был в войне и мог рассчитывать на защиту Божью.

Итак:

  • жертва,
  • заповеди,
  • земля (защита и проживание).

Все взаимосвязано, но что можно выделить из этих трех и поставить на 1-е место, без чего ЗАВЕТ не работает, как завет?

Если у нас есть хоть мало-мальски какое-то богословское образование, то мы однозначно скажем, что Завет — это прежде всего ЖЕРТВА. Священнодействие, а не заповеди.

Основание завета с Богом - жертваСначала устанавливаются ПРАВИЛЬНЫЕ взаимоотношения с Богом на основе пролитой крови, так как у Святого Бога с грешным народом, пусть даже избранным, по-другому не могут строится отношения. А потом уже в рамках этих отношений происходит водительство Бога, наставления, обучение и т.п.

Читайте также:  Заместительная жертва - это решение проблем

Искупительная кровь связывает Бога и народ, и ничто другое.

Поэтому все заветы и названы Кровными. Кровные узы сначала, семья, а потом уже правила в этой семье.

В подтверждение моих слов, давайте посмотрим, как совершался Исход. Бог сразу дал народу своему заповеди? Или сначала было Искупление (Песах)?

Бог сначала вывел его из Египта (искупил) и уже в пустыне, дал заповеди и наставления. Которые, заметьте, они должны были исполнять где? В пустыне или в земле Ханаана?

В обетованной земле, так как с заповедями было связано проживание на земле. Но прежде была кровь (Песах). Потом снова кровь при получении заповедей, и потом снова кровь и курения, и снова и снова, столько раз, сколько они грешили. КРОВЬ И ЖЕРТВА — это основа завета.

Так что если мы говорим о заветных отношениях, то «плясать» надо отсюда, а не от заповедей. Это первое, что нужно знать, рассуждая о заветах Бога с человеком.

Послушание. Заповеди.

Далее, я бы хотел сделать следующее заявление, относительно послушания, так как в Синайском завете именно послушанию уделяется много внимания.

Основание завета с Богом - жертваПослушание — это не откровение Моисеева Закона. Послушание — это требование Бога во все времена ко всем людям состоящим с Ним в Завете. Вопрос только в том, как СДЕЛАТЬ их послушными?

Для начала, конечно надо им ВРАЗУМИТЕЛЬНО рассказать, что Богу нравится, а что нет. То есть просветить их. Заповедями. Словом.

Это Бог (через Моисея) и делает, когда дает заповеди народу, уже искупленному кровью животных. Рассказывает подробно, чтобы дать понимание Святого Бога, и как Ему угодить.

Например, если ты будешь поклоняться идолам, то навлечешь гнев Бога. А если будешь исполнять субботу, то будешь благоденствовать на земле, куда придешь и будешь жить. И так далее...

Но сделало ли это просвещение народ послушными?

По большому счету, нет. И об этом ВСЯ история Израиля от Исхода и до Малахии. Заповедей оказалось недостаточно.

Почему? Потому что проблема была с природой человека. Ум просвещен, освещен, а тело не искуплено. А в теле живет грех. И жертвы животных не могут человека вывести из-под власти этого греха.

Поэтому до поры до времени народ остается в кровном Завете животных. Заповеди имеет, нарушает их, попадает под проклятие, природа человека не искупается жертвой животных, не умертвляется, совесть не очищается.

Читайте также:  Библия об исцелении

Основание завета с Богом - жертваКрови животных достаточно, чтобы быть в Завете, Богу достаточно этой связи, чтобы дать наставления, но недостаточно, чтобы преобразить человека.

А теперь возьмем ЭТО ВСЕ и трансформируем на Новый Завет.

Что должно быть в центре завета?

В центре — Крест. Жертвенник. Кровь Христа. Это то, откуда надо начинать свою заветную жизнь с Богом. Не с заповедей. А с искупления. Если мы начнем с заповедей, то будем освящать свою плоть.

Центр новых заветных отношений — это Крест, где распята наша плоть, искуплен наш грех, осужден грех и все это произошло уже в ЧЕЛОВЕЧЕСКОМ теле, в Теле Иисуса, как жертвенного Агнца. А значит и с нами, если мы верим, что именно такой смысл имеет эта жертва перед Богом.

1. Здесь, на кресте решается проблема нашей плотской природы (непослушания Богу). Когда ты это понимаешь, то понимаешь, что учение Нового Завета — это учение в первую очередь не о заповедях, а о КРЕСТЕ, о той жертве, которая решает проблему человека и взаимоотношений его с Богом.

2. Без креста невозможно следование за Мессией, что значит, духовное возрастание и освящение, потому что крест — это жертвенник, где распинается наша плоть и грех.

3. Без креста не решаются также проблемы взаимоотношений и исполнения заповедей, потому чтобы исполнять, мне нужно поступать по духу. А чтобы любить, мне нужно умертвить свой эгоизм, гордость и так далее. И где? На жертвеннике. Поэтому Иисус неоднозначно сказал, «кто хочет идти за Мною, пусть возьмет свой крест...»

4. Но это ещё не все. На кресте убита вражда межу евреями и язычниками. Крестом мир распят и я для мира. Крестом распята плоть. И ЭТО все РАБОТАЕТ когда мы верим (видим эту духовную реальность) и исповедуем её.

Итак, с чего начинается хождение с Богом, праведная жизнь?

— С креста, с откровения о значении Голгофской жертвы Мессии.

Вот что сказал об этом апостол Павел: «Ибо слово о кресте для погибающих юродство есть, а для нас, спасаемых, — сила Божия».

Бог есть Бог порядка. Сначала «А», а потом «Б», а не наоборот. Невозможно проповедовать послушание Богу, не проповедуя о Кресте, о жертве, об искуплении. Ибо ЭТО основа заветных отношений.

И чем глубже мы поймем смысл искупления, тем больше будем мотивированы к послушанию, будь-то исполнение заповедей или жизнь в Духе.

Автор: Студия "Вестник"
Мир аудиокниги


Подписаться на обновление блога

Введите свой e-mail адрес:

Поделись своим мнением!
Для оформления сообщений Вы можете использовать следующие тэги:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Мир аудиокниги — озвучивание аудиокниг! © 2017 ·   Войти   · Тема сайта и техподдержка от GoodwinPress Наверх

WordPress: 44.23MB | MySQL:76 | 0,369sec