Заместительная жертва — это решение проблем

Напишу кратко, как я понимаю смысл заместительной жертвы Мессии. Не думаю, что у меня исчерпывающий ответ. Нижеследующий список можно дополнять.

Проблемы, которые решает Господь в своей заместительной жертве:

1. Искупление от проклятия Закона, которые нарушили ВСЕ, как бы ни старались его исполнять. Все виновны перед Богом, всех Он заключил в непослушание. Именно Закон является той юридической основой для того, чтобы весь мир оказался виновен перед Богом и признав это, понуждался в Искупителе.

Заместительная жертва - это решение проблем

2. Избавление от вины перед Богом — оправдание. Как в Адаме все стали виновными, так во Христе ВСЕ оправданы. Это вопрос веры. Это не вопрос дел. Мое оправдание перед Богом — мое убеждение, основанное на слове Божьем и Крови Мессии. Это никак не связано с моими делами.

Я не могу оправдаться перед Богом никакими своими делали: ни делами Закона, ни своими придуманными добрыми делами. Оправдание — это ДАР. И оправдание — объявление меня невиновным, сделано для того, чтобы я больше не убегал от Бога, а шел к Нему.

3. Восстановление отношений — это вытекает из оправдания. Пока у человека есть чувство вины, осуждения, он будет избегать Бога или рядиться в «свои одежды самоправедности», заглушая вину: делами, служением, занятостью, поиском славы, власти, денег, чем-угодно, что может дать этот мир. Но все это фиговые листочки, за которые он прячется от Бога.

В восстановлении отношений — молитва является одним из показателей — есть отношения или нет. Если её нет или мало (простого разговора с Богом), скорее всего чувство вины (осуждение) ещё доминирует.

4. Новый договор — завет, в котором Бог обещает не воспомянуть более грехов и беззаконий вообще, сделанных в 1-м договоре (на горе Синай). Это касается в 1-ю очередь Израиля, потом и остальных народов.

Новый завет (Иеремия 31:31) нужно понять в свете Старого. Для чего он нужен. Он — не только решение проблемы Адама (устранение пропасти), Новый Завет — решение проблемы Израиля, которые не смог исполнять Закон и попал под проклятие, согласно Моисея.

5. Отсюда вытекает следующее. Исполнение священнической роли Израиля. Поскольку Закон был ослаблен плотью (греховностью человека, неверностью), ничего не довел до совершенства (кровь жертвенных животных не очищала совесть, вина оставалась), Израиль, имея заповеди Бога (Слово), не мог выполнять свою роль.

Читайте также:  Высокомерие, превозношение в церкви

Для этого нужно обрезать сердце, что и происходит через крест и излияние духа Святого. Сначала на Израиль (1-й век), потом на язычников, потом на всякую плоть — через проповедь Доброй вести, что Иисус — Мессия, царь Израиля, Спаситель мира, умер за грехи наши по Писанию и воскрес на 3-й день по Писанию. В 1-м веке Израиль начал исполнять свою священническую роль по отношению к другим народам.

Правильное понимание этого пункта дает возможность переосмыслить роль Израиля в Божьих планах и его современную историческую роль. Здесь особенно видна верность Божья и актуальность библейских пророчеств по сей день.

6. Следующая проблема, которую решает Господь своей искупительной жертвой — это разрушить СТЕНУ, стоявшую между евреями и язычниками и таким образом, создать ОДНО ТЕЛО под главою Христом (Мессии). Один царь, один Господь, одна вера, одно крещение.

Вокруг этого велись споры в ранней церкви, на каком основании Бог принимает язычников (оправдывает), нужно им становиться евреями (обрезываться), чтобы войти в наследие Израиля или нет. И Павел — апостол язычников говорит: праведный ВЕРОЮ жив будет, цитируя Малахию (пророка), вспоминая Авраама (Тора).

И евреи и язычники оправданы перед Богом через веру в искупительную жертву Мессии. Делами Закона не оправдается никакая плоть, ибо виновный в нарушении одной заповеди Закона — виновен в нарушении всего Закона.

7. Сделать один народ (из евреев и язычников), который знает Бога, любит Его и ближнего, как самого себя, почитает заповеди Бога, любит Сына и повинуется Ему. Таким образом, Закон, в котором явлена Божья воля, не отвергается, а укрепляется (Рим. 3; 31).

Кажется, что здесь есть противоречие между тем, что «делами Закона не оправдывается человек» (значит Закон уже не нужен) и тем, что «через веру мы утверждаем Закон» (так все-таки он необходим?..).

Нужно понять, что Закон никогда не был средством оправдания виновного человека. По Закону виновный всегда должен уплатить штраф... Или на каком-то основании получить милость (иной уплатил штраф).

Заместительная жертва - это решение проблем

Закон дает понять, что такое добро и зло, что есть грех и какие последствия есть за нарушения Закона. Он нужен, чтобы вывести человека из иллюзии относительно своей праведности и достаточности перед Богом, чтобы понуждаться в милости Божьей. Вспомните притчу о мытаре и фарисее, кто ушел домой более оправданным. Тот, кто осознавал, что ему нужна милость.

Читайте также:  Сила рожденная Духом - Дейв Роберсон

Закон добр, закон духовен, он отражает святость Бога, но если у человека не обрезано сердце, нет благодати, нет Духа Святого, он не будет исполнять Закон (письменный или в совести) и станет обычным грешником. Или, исполняя его, (без упования на милость) стараясь делать это изо всех сил... станет лицемером.

Внешне, перед людьми будет исполнять, чтобы получить славу от них, но будет иметь тайные грехи, которые будет оправдывать.

Чаще всего такая участь постигает религиозных лидеров, политиков, потому что они балансируют между людьми и заповедями Бога, между людьми и человеческими стандартами, которые не могут исполнить, и спустя некоторое время, им нужно выбирать: или правду (не могу, нужна милость Божья), или преимущества своего положения (почет, слава, деньги, власть).

Но через Сына (Мессию) Бог решает эту проблему двойственности или непослушания. При условии, если начатую жизнь твердо сохраним до конца. Если пребываем в Сыне, познаем волю Божью (которая в Слове Его, и в Законе Его), укрепляемся в Сыне (если пребудете во Мне), очищаем свое сердце и как следствие — исполняем волю Божью.

Об этом ВСЕ практические наставления Павла в посланиях. Они взяты не из потолка, а из его знания Торы и общения с Отцом и Сыном. Теперь, когда дан Дух Святой, как Наставник, и когда снята вина греха, когда есть доступ к престолу благодати, жить по Божьим уставам можно и только так явится слава Божья в общине. Это все — процесс освящения, обновления, который приводит к победе над грехом, миром и дьяволом.

Какую роль в этом процессе играет Тора?

Об этом пишет Иаков: «Кто вникнет в закон совершенный, закон свободы...»Об этом пишем Павел: «Все Писание богодухновенно и полезно...»

Но нужно понимать порядок Божий. Сначала снимается вина с человека, чтобы восстановить отношения, он объявляется праведником, а затем он, познавая волю Божью, повинуясь ей, отдает себя в рабы праведности.

Сначала у него должна быть уверенность в Боге, в Его любви и милости, а затем, как ответная реакция — желание повиноваться такому Богу. Как человек к этому приходит — у всех по-разному.

Автор: Студия "Вестник"
Мир аудиокниги


Подписаться на обновление блога

Введите свой e-mail адрес:

Поделись своим мнением!
Для оформления сообщений Вы можете использовать следующие тэги:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Мир аудиокниги — озвучивание аудиокниг! © 2017 ·   Войти   · Тема сайта и техподдержка от GoodwinPress Наверх

WordPress: 44.41MB | MySQL:83 | 0,358sec