Смысл искупления

Мои размышления будут об искуплении, совершенном Иисусом, но я подойду к этой теме нестандартно. Я не буду сейчас концентрироваться на кресте, хотя именно там была заплачена цена за грех и там Иисус произнес: «Совершилось!».

Я подойду к этой теме с другой стороны. Я хочу рассматривать искупление в контексте 2-го пришествия, ведь оно должно быть!

Крестные страдания совершились и мы живем уже в эпоху ожидания исполнения обетования о 2-м пришествии Иисуса, как Царя. Как Агнец, Он уже приходил, свою миссию в этом смысле Он выполнил.

Искупление, смысл искупелния

Безусловно, нам нужно понимать суть и смысл Креста, так как в этом наше освобождение от греха и проклятия и в конечном итоге, через воскресение — победа над смертью.

Но если мы недопонимаем или мало размышляем о 2-м пришествии, то непонятно тогда, с чем связаны наши чаяния! С тем, чтобы попасть на небеса? Но только ли в этом Божья воля?

Давайте, попробуем разобраться, что ожидает от нас Бог. И тогда мы лучше поймем, в чем смысл искупления.

Обратите внимание на слова Петра: «Да придут времена отрады от лица Господня, и да пошлет Он предназначенного вам Иисуса Христа, которого небо должно было принять ДО ВРЕМЕН СОВЕРШЕНИЯ ВСЕГО, что говорил Бог устами всех святых Своих пророков от века».

Эти слова указывают на то, что Господь, как Царь, не придет до тех пор, пока не исполнятся ВСЕ обетования и пророчества Его народу, сказанные в Писании!

Что это за обетования?

Эти обетования напрямую связаны:

  • с Авраамом (ему обещана была земля),
  • с его потомками (физический Израиль),
  • с собиранием потомков Авраама из рассеяния (об этом говорили пророки),
  • с усыновленными детьми (язычники, вошедшие в Божий народ через веру в Иисуса),
  • с принятием коленом Иуды своего Царя (Говорю вам, вы не увидите Меня до тех пор, пока не скажете: «Благословен Идущий во имя Господне!»).

Зная о том, что Бог серьезно относится к Своему Слову и что Он клятвенно обещал Аврааму и своему народу исполнить свои обещания, нам, христианам, нужно «спуститься на землю».

Смысл Искупления, как оказывается, не в том, чтобы попасть на небеса или точнее, не только в этом. По большому счету, если мы возрождены, то согласно Еф 2;6 мы уже в духе посажены на небесах вместе с Ним.

Тогда в чем смысл искупления? Вот здесь нужно задаться вопросом:

В чем воля Божья?

Часто христиане не могут понять, в чем воля Божья, потому что опускают Бога на свой уровень жизни вместо того, чтобы понять ЕГО ЗАМЫСЛЫ.

arrow4Так вот, оказывается, что воля Отца конкретно состоит в исполнении Его обетований своему народу. Тех обетований, которые не могли исполниться (в Ветхом Завете) по причине неверия «верующих», или же исполнялись частично с переменным успехом.

Проблема была не в Боге, а в людях, состоящих в Завете, но не верящих Ему, и ещё хуже, извращающих Слово, заменяя Его человеческими заповедями.

Поэтому Богу Израиля нужно было совершить искупление, чтобы:

  • убрать проклятия,
  • очистить народ от греха, неверия, преступлений,
  • чтобы дать Духа,
  • чтобы Его народ таки мог исполнять волю Отца.
Читайте также:  Основание завета с Богом - жертва

В этом смысл Нового Завета: «Вложу Дух в сердца их и напишу закон на сердце».

То есть, искупление нужно было совершить для вполне конкретных целей, чтобы:

1. Освободить свой народ от проклятия закона и грехов, совершенных в 1-м завете и сделать народ ревностный к добрым делам.

2. Очистить свой народ, чтобы тот приносил плод и был в состоянии постоянного обновления, поклонения Отцу в духе и истине.

3. Чтобы через нашу веру и Сына, которого мы приняли, (ибо без веры угодить Богу невозможно), таки произошло исполнение обетований (земля, возвращение из рассеяния, государство Израиль, другие народы, прилепляющиеся к народу Авраама, принятие Мессии коленом Иуды, 2-е пришествие).

arrow4Таким образом, Новый Завет — это исполнение обетований, данных прежде, исполнение их во Христе и через Него, благодаря Его служению ходатайства по отношению к Своему народу. Его ходатайство включает в себя:

  • очищение,
  • оправдание,
  • обновление,
  • укрепление,
  • ободрение,
  • подготовку к служению, чтобы в нас, живущих верою, исполнилась воля Отца.

Другими словами:

Искупление совершилось для того, чтобы нам исполнять волю Божью!

Итак, мы (верующие, принявшие Мессию) включены в Божьи планы! И что же мы видим, если говорить об обетованиях?

А то, что мы живем в исторический период, когда физические потомки Авраама возвращаются на свою землю. Этого не было 100 лет назад и уж тем более 200 и 1000 лет назад, так как не было в мире государства Израиль.

Но образование Израиля в 1948 году и последующее возвращение евреев на свою землю, говорит о том, что мы живем в период исполнения пророчеств. «Кто слыхал такое? Кто видел подобное этому? Возникала ли страна в один день? Рождался ли народ в один раз?» (Ис.66;8)

Воля Отца — в исполнении обетования Израилю!

Изменение географического, политического, духовного ландшафта после 2-й мировой войны НЕПРЕМЕННО ДОЛЖНО ПОВЛИЯТЬ на понимание церковью своей роли, если она верит, что все Писание Богодухновенно!

Продолжать жить откровениями и теологией Реформации — это значит, недопонимать ЧТО ПРОИЗОШЛО в МИРЕ в середине 20 века.

Отсюда, из понимания этих реалий, вытекает следующий логический вывод:

arrow4Задачи, стоящие перед церковью 15-19 века и церковью 20-21 века разные! Понимание воли Божьей для каждого поколения верующих также разное.

Например, церковь Реформации, состоящая из язычников, исторически оторвавшись от мессианских иудейских корней (первоапостольской церкви), в своей основной массе исполняла волю Отца так, как понимала на то время: в контексте Великого поручения и благочестивой жизни.

Но это было откровение предыдущих поколений 15-19 века, когда на карте мира не было Израиля!

arrow4Сегодня, когда происходит исполнение обетований физическому Израилю и мы находимся в преддверие того, что Иуда должен также принять своего Царя, сейчас жить только откровением Реформации — это недопонимать текущего момента и иметь очень «урезанную» версию воли Божьей.

Церковь и воля Божья

Когда Иисус говорит ученикам: «Пребудьте во Мне и тогда принесете плод и тем прославится Отец ибо без Меня не можете делать ничего», здесь говорится не только и не просто о благочестивой жизни".

А о том, что Его община, Его народ, ВЕРНО ПОНИМАЕТ ВОЛЮ Отца (имея Писание и пророков) и во Христе (живя верою) её исполняет. И сегодня, когда взгляд Отца направлен на Израиль, куда должен прийти Иисус, то слова Иисуса: «Кто не собирает со Мною, тот расточает» уже имеют немного другой контекст.

Читайте также:  История христианства в книге Хайдлера

Да, мы можем применить их локально, в контексте миссионерства: проповеди Евангелия. Но сегодня собирать с Иисусом — это понять волю Божью относительно Израиля и исполнения обетований, данных Аврааму.

arrow4Поэтому, если взгляд церкви сегодня не поворачивается в сторону Израиля, то есть все предпосылки думать, что она или спит, или заблуждается, не видя, что говорит Писание об Израиле.

Она верит в Иисуса, но не понимает, куда Он и Отец двигаются. (Вспомните Иисуса, Он говорит, что делает ТО, что Отец Ему показывает. Что показывает сегодня Отец вам?)

И вот, чтобы не потеряться в современном постмодернистском мире, церковь ищет опору в богословии, откровениях Реформации или в отцах церкви. Но они жили и читали Писание тогда, когда народ Израиля был РАССЕЯН!

Мы же живем в период, когда Бог СОБИРАЕТ свой народ, исполняя Свои пророчества. Я уверяю вас, что сегодня нужно поправить свой взгляд на:

  • миссиологию (во-первых Иудею...),
  • эклессиологию (церковь это — принявший Мессию Израиль + уверовавшие язычники...)
  • сотериологию (верить в Иисуса и иметь дух антисемитизма — несовместимые вещи...)

Причина очень проста: все наши привычные теологические системы (Кальвин. Лютер) формировались в то время, когда мир был без страны Израиля и был заражен духом антисемитизма.

При всей гениальности реформаторских мыслителей, они не видели картины современного мира, а Лютер тот вообще считал, что пророки утратили свое значение.

Теология Реформации была направлена на то, чтобы избавиться от человеческих догматов, которыми была наполнена католическая церковь и развить учение о спасении, оправдании верою, что повлекло развитие миссионерства — проповедь Евангелия другим народам.

Но теология Реформации содержала в себе ложный посыл: «Церковь заменила Израиль». Это заблуждение было исторически обусловлено тем, что Израиля не было на карте мира. Поэтому смысл искупления был сведен к обетованиям небесной страны: нового неба и земли.

Но прежде чем это наступит, должно произойти 2-е пришествие, на земле должно установиться 1000 летнее Царство и Израиль должен получить ВСЕ обещанные Богом благословения, когда он будет не хвостом, а главой.

За исполнение ЭТИХ ОБЕТОВАНИЙ и идет духовная борьба, так как на карту поставлена верность Божья, Его неизменность, смысл Искупления, жертва Христа и клятва Яхве, которой Он клялся Аврааму при заключении с ним завета.

Смысл искупления в том, чтобы мы от всего сердца стали послушны воле Отца, любили Его и прославили Его, включаясь в Его работу. А в чем она состоит, я вкратце описал выше. «Тем прославится Отец Мой, если вы принесете много плода и будете Моими учениками» (Иоан. 15;8).

Автор: Студия "Вестник"
Мир аудиокниги


Подписаться на обновление блога

Введите свой e-mail адрес:

Поделись своим мнением!
Для оформления сообщений Вы можете использовать следующие тэги:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Мир аудиокниги — озвучивание аудиокниг! © 2017 ·   Войти   · Тема сайта и техподдержка от GoodwinPress Наверх

WordPress: 44.48MB | MySQL:82 | 0,428sec