Послание к Галатам (размышления)

Проблема, которая рассматривается в послании к Галатам, её еще называют «галатийская ересь», напрямую связана с обрезанием и тем, что стояло за этим обрядом.

Но, поскольку обрезание предписывалось Законом Моисея, а Павел в послании выступает против обрезания, в христианском мире эту книгу рассматривают, как протест или учение Павла против всего еврейского, против закона (Торы), дескать Павел здесь противопоставляет Закону — Благодать.

Действительно, особенно в синодальном переводе, видно кажущееся противостояние Закона и благодати в словах «Вы, оправдывающие себя законом, остались без Христа, отпали от благодати».

А слова «закон был детоводителем ко Христу» ещё больше усиливают эту же мысль, дескать, теперь никакой Закон нам не нужен (?), «мы не под законом, мы под благодатью», время закона прошло, «Христос — конец закона».

Таков образ мышления современных христиан. К сожалению, у них сложился устойчивый антагонизм к Закону и всему еврейскому.

Как только речь заходит о Торе, о заповедях, они сразу же кричат: «Галатийская ересь!», не разобравшись, что имел Павел в виду, выступая против обрезания.

galatam

Уверяю вас, что послание к Галатам:

Не есть антиеврейское и оно не о том, что Закон Божий — это плохо!

Если не понимать СУТИ изменений, произошедших с принесением жертвы Христа и его воскресением, то может показаться, что Павел вообще противник Торы или исполнения заповедей, которые элементарно представлены в Декалоге.

Но такой вывод, хотя его делают многие христиане, будет совершенно неправильным, потому что в других своих посланиях Павел учит «не красть», «почитать отца и мать», в том же послании к Галатам осуждает зависть, как дела плоти.

Прямая связь учения Павла с заповедями Божьими очевидна!

Да и трудно представить, что все апостолы, к которым Павел ходил в Иерусалим, будучи сами обрезанными, вдруг стали не соблюдать заповеди Закона, который суть — «Возлюби Бога и ближнего своего».

Закон был прочно вшит в их сознание, они не могли не соблюдать его только по той причине, что отныне они «под благодатью».

arrow4Апостолы, ученики соблюдали Закон, но уже не по ветхой букве, а поступая по духу, переосмысливая учение Торы в свете откровения о жертве Христа.

Итак, чтобы правильно понимать проблему галат, нужно понимать ОСНОВНЫЕ ТЕЗИСЫ УЧЕНИЯ Павла о благодати, которые касались вопросов:

  • праведности,
  • участия в обетованиях Авраама,
  • священства (значения крови и креста Христова)

Именно вокруг этих тем и вертится весь разговор в Галатах:

  • на каких условиях язычники оправдываются Богом;
  • на каких условиях язычники становятся сонаследниками (детьми Авраама);
  • какое значение креста и принесенной жертвы на нем;


Авторитет Павла в этом вопросе

1-я глава — это вступление, в котором Павел сразу же подчеркивает, что ТО, чему он учил изначально галат — ЭТО УЧЕНИЕ, то есть Евангелие, которое он получил от самого Господа.

Затем во 2-й главе Павел говорит, что ходил в Иерусалим, чтобы Апостолы подтвердили ему «не напрасно ли он подвизается в благовестии язычникам».

Он подчеркивает, что они (Апостолы) "и Тита, бывшего с ним Еллина (ассимилировавшегося с язычниками еврея), НЕ принуждали обрезаться.

Итак, мы видим, что Павел с начала послания делает 2 важные вещи:

  • утверждает свой авторитет в вопросах учения, ссылаясь на Господа, и Апостолов;
  • сопоставляет тему обрезания с темой проповеди Евангелия;

arrow4Да, с самого начала своего Послания тему проповеди Евангелия язычникам Павел сопоставляет с темой обрезания, и подчеркивает: «ОБРЕЗАНИЮ язычников ни он, ни апостолы НЕ УЧАТ!»

Эта их позиция не изменилась и спустя 14 лет после первой встречи Павла с апостолами (они не принуждали Тита обрезаться)

Кому Павел угождает?

Ещё в 1-2 главах проскакивает тема угождения Богу или людям. И это важный момент, так как Павел понимает проблему галат, как то, что они пошли за людьми, которые суть «смущающие вас и желающие превратить благовествование Христово».

При этом Павел задает галатам следующие вопросы: «У людей ли я ищу благоволение или у Бога, людям ли я стараюсь угодить?»

И заявляет, что считает себя рабом Христовым и что он возвещает Евангелие. Между прочим, нечто подобное некогда сказали и ученики в Иерусалиме фарисеям, запрещающих им, проповедовать Евангелие: «Должно повиноваться больше Богу, нежели человеку»

Учение ранней церкви!

Ещё раз подчеркиваю, что у Павла тема обрезания сопоставляется с темой проповеди Евангелия.

И это неслучайно, потому что церковь в то время переживала свое становление, апостолами закладывалось правильное учение («на основании апостолов и пророков, имея Иисуса Христа краеугольным камнем»).

Вообще, вопрос обрезания уже поднимался ранее в Деяниях Апостолов, сразу же после того, как Дух Святой излился на язычников.

«Тогда восстали некоторые из фарисейской ереси уверовавшие и говорили, что должно обрезывать язычников и заповедовать соблюдать закон Моисеев».

И тогда Апостолам нужно было решать: «На каких условиях им следует принимать язычников?»

Обрезать их и обязать соблюдать Закон Моисеев, или нет?

На 1-м соборе по тщательном исследовании, этот вопрос решили, но в Галатах новоуверовавшие, по-видимому, что-то недопоняли, а помогли им в этом смущающие их люди.

Почему у Павла такая принципиальность?

Во 2-й главе, подчеркивая свою бескомпромиссность в вопросе обрезания, Павел упоминает, что было дело, он даже некогда Петра и Варнаву уличил в лицемерии за то, что те стали устраняться язычников.

Почему? Потому что ДО ПРИБЫТИЯ некоторых (обрезанных) из Иерусалима, они ели вместе с язычниками (речь идет не о свинине, а об общности), а позже стали таиться, опасаясь обрезанных.

Павла действительно беспокоил этот вопрос.

arrow4Телом Мессии была разрушена стена между евреями и язычниками, между домом Иуды и Ефрема, в новой общине все уверовавшие учились жить вместе, принимать друг друга, сохранять единство, ОБРЕЗАНИЕ же вносило разделение.

Обрезание плоти (для язычников) Павел осознавал, как их отступление от веры.

Трения по вопросу обрезания в ранней церкви

Итак, что мы видим?

В 1-м веке были определенные трения в самой среде иудеев, и они ОСТРО КАСАЛИСЬ вопроса ОБРЕЗАНИЯ.

  • Павел и Апостолы занимали четкую позицию ПРОТИВ обрезания язычников,
  • некоторые из Иерусалима, навязывали обрезание язычникам,
  • другие иногда под давлением колебались в этих вопросах.

Прежде чем идти дальше, подведем итог всему вышесказанному:

  1. Обрезанный Павел (иудей) выступает против обрезания язычников.
  2. В контексте всего своего послания он называет СВОЮ ПОЗИЦИЮ - Благовестием.
  3. Он принципиален в этом вопросе, не угождает людям.
  4. Тем же, кто учит иному, то есть, обрезанию язычников, им говорит он — да будет анафема!

Так в чем же там была проблема?

Согласитесь, если бы кто-то сегодня, например, захотел бы обрезаться с гигиенических соображений, вряд ли бы это вызвало у кого-то опасения.

Читайте также:  Библия об исцелении

Или, если бы кто-то захотел бы проповедовать евреям в Израиле Христа и ради устранения культурных барьеров обрезался, это также было бы понятно.

Почему же вопрос обрезания ТОГДА в то время вызывал такое возмущение Павла, вплоть до того, что он говорит об анафеме на тех, кто учит этому?

Что плохого было в обрезании? 

Попробуем разобраться.

Итак, язычники (галаты), уверовав в Иисуса, решили стать + ко всему и евреями (через обрезание) для пущей верности Йешуа Мессии. К такому решению, их подтолкнули некоторые уверовавшие иудеи.

На что возмущенный Павел заявляет, что обрезаться не нужно, аргументируя это тем, что им достаточно Христа! Павел обеспокоенный всем этим, говорит им: «Нет!».

ОН ОЧЕНЬ СИЛЬНО ОБЕСПОКОЕН, говорит, что переживает муки рождения, "пока в них снова не отобразится Христос! Это очень серьезное заявление!

arrow4Он переживает, что они отпадут от благодати, от Христа, станут на путь плоти, будут освящать плоть. Павел почему-то видит обрезание, (хотя он сам обрезан и для евреев — это был и есть знак завета Авраама) как путь язычников в рабство.

Чтобы правильно уразуметь Павла, нужно понимать, ЧТО СОБОЮ ПРЕДСТАВЛЯЛО ОБРЕЗАНИЕ в то время с идеологической точки зрения.

Только тогда мы может понять, почему обрезанный Павел «выступает против» обрезания язычников!

Обрезание всегда для евреев было:

  • знаком завета Авраама,
  • знаком чистоты,
  • знаком причастности к обществу Израильскому,
  • необходимым условием вхождения в храм, святилище,
  • на обрезанного распространялись обетования, богослужение и т.п

То есть, в глазах немессианских евреев (ортодоксальных) все выглядело так:

arrow4НЕОБРЕЗАННЫЙ — не мог войти в общество народа Божия; он не мог входить ни в храм, ни в синагоги; он не был полноценным членом общества!

Теперь вам проясняется, о чем послание к Галатам? 

check3Речь идет об УСЛОВИЯХ ПРИСОЕДИНЕНИЯ язычников к обществу Израильскому, к мессианской общине, начавшей в Иисусе исполнять свое священническое служение в распространении царства Божьего.

check3Речь идет об условиях получения обетований Авраама. Через веру в Мессию или через обрезание, как это было раньше? Именно этому вопросу посвящена 3-я глава, в которой Павел, как бы, вдруг говорит об Аврааме.

Что получается?

Верующим в Иисуса некоторые из евреев сказали, что, чтобы быть полноценным членом общества Израильского, им нужно обрезаться и тогда на них распространяются обетования Авраама, благословения, они также будут дети Авраама и и т.д.

Павел же, твердо зная, что теперь язычники через веру в Иисуса Мессию присоединяются к дому Израиля, заявляет, что НЕ НУЖНО ОБРЕЗАТЬСЯ.

Язычникам этого делать не надо. Бога всегда интересовало ОБРЕЗАНИЕ СЕРДЦА, а не внешний знак, хотя он был печатью праведности Авраама, которую тот получил по вере.

Но поскольку само обрезание сердца есть, то верующие из язычников крестятся Духом в Тело Мессии, присоединяются к к вышнему Иерусалиму, а не к нынешнему Израилю (на то время). Они — дети Авраама — все верующие и язычники.

arrow4Сейчас благословения Божьи распространяются на ВСЕХ ВЕРУЮЩИХ в Мессию, присоединяющихся к народу Божию. Иисус — обещанное семя, в котором благословляются все народы.

Закон Моисея, данный обществу Израиля на горе Синай, не отменил это обетование для язычников и теперь, когда оправдание человек получает через Кровь Христа, не нужно обрезаться по закону Моисея.

Раньше, чтобы войти в общество Израильское язычнику нужно было стать прозелитом и полностью принять закон Моше, как он есть с его священнической частью, то есть, с жертвоприношениями животных.

Но сейчас, когда была принесена жертва Христа и жертвы животных уже не нужны, нет необходимости обрезаться.

Потому что Израиль теперь — это не просто нынешнее царство, завет от горы Синай, рождающий в рабство, а Царство Небесное — «вышний Иерусалим — матерь всем нам».

arrow4Нет смысла оправданному Иисусом входить в ту часть Израильского общества, которое все ещё держится за храм с разорванной завесой, не нужды быть причастным к исчезающему левитскому служению, если Иисус Машиах создает новое общество из обрезанных и необрезанных,  людей, исполненных духа Святого, у которых обрезано сердце.

Завеса разорвана. Доступ в святое святых есть, дух Святой изливается на всякую плоть.

Теперь нет смысла в обрезании, если только ты не потомок Авраама по плоти (!).

Поэтому Павел обрезал Тимофея, у которого мать была иудейка, когда вводил его в храм, не нарушая тем самым Тору. Но Тит, еллин, так и остался необрезанным и совершал служение пресвитера.

Уверовавшие — суть дети Авраама

3-я глава о том, как язычники становятся детьми Авраама. Благодаря Иисусу, в семени которого благословятся все народы. И поэтому в этой главе идет речь о:

  • наследии,
  • обетованиях,
  • благословении,
  • усыновлении, которое теперь распространяется и на язычников, принимающих Мессию.

Павел понимает, что у язычников обрезается сердце.

arrow4Теперь храмовое служение, в служении друг другу («носите бремена друг друга»). Да эти моменты ещё нужно будет осмыслить в свете учения Торы, но главное произошло: плоть распята на кресте, теперь "во Христе ничего не значит ни обрезание, ни необрезание, а новое творение.

Тем, которые поступают по сему правилу, мир им и милость и Израилю Божию.

Обрезание и... храмовые жертвы?

Итак, среди уверовавших евреев были те, которые проповедовали обрезание для язычников, чтобы тем самым угодить ортодоксальным евреям (раввинам), для которых все ещё актуальными оставались храмовые жертвы, а также для того, чтобы избежать гонений за крест (6.12).

То есть, некоторые уверовавшие евреи в то время ещё пытались как-то балансировать между старым и новым, хотя Павел, имея откровение, понимал, что сейчас имеет значение новое творение, вера в Йешуа, и та благодать, благодаря которой язычники становятся одним целым с ними.

Именно поэтому Павел строго выступил против лицемерия Петра, и ЗА благовестие – язычники получают благословение Авраама по вере в Йешуа, а не через обрезание, как это было с прозелитами.

То есть, он говорит о том, что если язычники будут обрезаться, то им не будет пользы от Христа. Тогда они вместо упования на Кровь Христа и Его первосвященство, обратятся в прозелитство, а это уже равносильно тому, что попасть в рабство, так как нивелируется крест – смерть Христа.

Здесь речь идет о недопонимании уверовавшими значения креста и оправдания по вере, по благодати. То есть, каким образом человек обретает праведность, свою достаточность перед Богом и становится частью народа Божьего.

Читайте также:  Притчи Иисуса. История о богатом юноше.

Через обрезание и возвращение к ветхозаветному служении в скинии? Нет!

Приобщение через веру!

Видя себя во Христе, Павел говорит, «Законом я умер для закона». Я сораспялся Христу. А если законом оправдание, то есть, если оправдание посредством левитского служения, то Христос напрасно умер.

arrow4Павел защищает веру в оправдание жертвою Христа. Это ключевой момент священнического служения Иисуса, а затем очищения народа для последующего соблюдения не буквы, а духа Торы.

Павел, как приверженец Торы, видит и понимает, каким образом мир придет в единство с Богом — через Христа. Это принципиально.

Поэтому Павел говорит, обрезание (для язычников) — ничто! Значит ли это, что он, как еврей против обрезания вообще?

Нет. Для еврея (традиционно) – это знак завета, дом Иуды будет и дальше обрезать младенцев, так как остается верным Моисею. О них он пишет в Послании к Римлянам, что Бог их не отринул. Их непринятие Мессии — богатство язычникам, придет время и они примут Йешуа.

arrow4Раньше, до Нового Завета, обрезание - это был знак, каким образом язычник становился евреем, присоединялся к народу Израиля. Но сейчас Павел понимает, что язычник приобщается к обществу Израильскому посредством крови и креста Христа.

Именно за эту проповедь его гнали иудеи, так как в их глазах все выглядело так, как будто Павел приобщал язычников к иудаизму, отвергаясь закона Моше, в чем они его и обвиняли.

За что же гонят меня, братия, если я и теперь проповедую обрезание? Тогда соблазн креста прекратился бы! (Гал.5;11)

Вот оно Евангелие! Обрезание сердца через крест и благодать каждому верующему в том числе и язычникам. Благословения Авраама распространяются и на них, язычники получают обещанного Духа по вере в Йешуа и имеют печать праведности.

Обрезание язычников — отпадение от благодати!

Поскольку обрезание (язычников) подпитывало то священство, которое утратило уже силу, можно было сказать, что человек сворачивал с пути благодати.

Это все равно, как если бы вы сегодня понимали, что Интернет — это более скоростная среда обмена информации, чем обычная почта или почтовые голуби.

Представьте, к вашим друзьям пришел кто-то и стал впаривать, что если не заведете голубей и не обзаведетесь шариковой ручкой и бумагой, то не сможете полноценно общаться с обществом. Как бы вы восприняли это утверждение?

А затем на этом основании, если бы этот кто-то отключал людей от Интернета, вы бы заволновались. Вы ведь знаете, что голубь не перенесет видеофайл и он не может лететь сразу к нескольким адресатам.

Вы бы тогда сказали: «Глупые ребята! Вы отпали от благодати, вы реально теряете благословения».

Итак, в послании к Галатам поднимаются следующие вопросы:

  • Каким образом человек получает оправдание?
  • Как он приобщается к обществу Израильскому?
  • Нужно ли проповедовать крест? (вопрос священства, жертвы)

И Павел дает ответ:

  • оправдание через веру,
  • приобщение через веру,
  • крестом распята плоть (обрезание сердца)

В этом контексте слова «закон был детоводителем ко Христу» — нужно понимать так:

Священнический левитский закон жертвоприношений – был детоводителем ко Христу, потому что это служение не могло сделать человека праведным.

arrow4Кровь животных не делала приносящего жертву совершенным в совести своей. И священники, своершающие жертвоприношения, были грешниками

А Христос? Этот священник? Павел спрашивает галат: «Неужели Христос есть служитель греха?»

— Никак! (2;17)

Точно также «делами закона не оправдается никакая плоть» — нужно понимать:

Жертвоприношениями животных не оправдается человек.

check3То есть, Павел пишет во 2 главе 16 стих: "Но когда мы узнали, что человек оправдывается не делами закона (левитскими жертвами), а только верою в Иисуса (а как иначе, если Он стал жертвою за грех) и мы уверовали во Христа Иисуса, чтобы оправдаться верою во Христа (как в Агнца), а не делами закона (бесконечными жертвами и ритуалами, строго расписанными по закону).

Подытожу. Павел в этом послании отвечает на вопрос: как язычники становятся наследниками обетований Авраама и сонаследниками вместе с уверовавшим Израилем.

Ответ – не через обрезание (и левитское служение), а через веру во Христа. Как они оправдываются? Точно также – верою. Что имеет сейчас значение? Новое творение! Поэтому живите по духу, стойте в свободе!

Думаю, что с моими рассуждениями согласится большая часть христиан, за исключением одной ВАЖНОЙ ДЕТАЛИ, которая исторически была упущена.

Церковь это — Мессианская община + уверовавшие язычники!

Спасение, оправдание язычника по вере в Христа, предполагало то, что новоувероваший примыкал к Мессианской еврейской общине, а не создавал баптистскую или харизматическую церковь.

check3Верующий интегрировался в общество Израиля, в ту его часть, которая приняла Мессию.  И поэтому человек УЧИЛСЯ ЛЮБИТЬ ТОРУ, ТАНАХ, изучал эти книги, соблюдал субботы и праздники, потому что ЭТО ВСЕ являлось НАСЛЕДИЕМ ИЗРАИЛЯ.

И это было то, что называлось церковью.

Да, были проблемы, чаще всего у языческих церквях, так как им нужно было очищаться от языческих корней, но действовал Дух Святой, было единство, проповедовался Мессия, освобождение от грехов через Кровь и распространялось Царство Божье.

Вывод:

1. Обрезание — это знак завета с народом, произошедшим от Авраама по плоти.

Учение об обрезании присоединяло язычников к той части Израиля, которая не приняла Мессию. (Агарь, Синай — рождение в рабство, в детство под присмотром детоводителя, дети по плоти, храм, ожидание Мессии)

2. Вера в Йешуа — обрезание сердца,  приобщала к вечной жизни.

Человек интегрировался в мессианскую общину, которая была частью Израиля (вышний Иерусалим, Сион, дети обетования, рождение в Царство, излияние духа из Небесного Иерусалима, свобода, жизнь по духу).

Новозаветная чистота не была связана с обрезанием и необрезанием. Теперь вопрос был лишь в одном: «Запечатлен ли ты Духом Святым? Обрезано ли твое сердце?»

Если, да, то Дух Святой поведет тебя к Торе, и ты в единении с народом Божьим, будешь познавать волю Отца и исполнять её, как и Иисус.

Вот вам и вся «галатийская ересь».

check3Но, поскольку у многих христиан по сей день наблюдается иудеофобия, они любое движение верующего человека в сторону Торы, воспринимают, как «галатийскую ересь», не разобравшись до конца, о чем идет речь в послании и за какую благодать и веру боролся Павел, сам, будучи евреем, соблюдающим закон! (Деяния 25.8).

СКАЧАТЬ ПОСЛАНИЕ К ГАЛАТАМ С ЯНДЕКС-ДИСКА

Автор: Студия "Вестник"
Мир аудиокниги


Подписаться на обновление блога

Введите свой e-mail адрес:

Поделись своим мнением!
Для оформления сообщений Вы можете использовать следующие тэги:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Мир аудиокниги — озвучивание аудиокниг! © 2017 ·   Войти   · Тема сайта и техподдержка от GoodwinPress Наверх

WordPress: 44.82MB | MySQL:85 | 0,527sec