Смысл Ветхого и Нового заветов и их ценность через призму Синайского

В чем смысл Ветхого завета и как понять Новый и его ценность через призму Синайского?

Мои размышления, не структурированные, просто, записал, как текла мысль.

Думаю, что, отвечая на поставленный вопрос,  нужно во внимание брать ту истину, что Бог согласно своему плану искупления для каждого поколения открывает Свою конкретную волю к её исполнению.

Не вникая глубоко в суть заветов можно понять, что:

  • ожидания у Бога к Аврааму были одни,
  • к Израилю — несколько иные,
  • а к общине Иисуса — третьи.

При этом последние должны и могут вмещать и понимать предыдущих, но вот первые вряд ли могли понять и вместить нас.

Авраам хотел увидеть день тот и возрадовался. А мы живём в день тот. То есть, подразумевается, что мы имеем что-то большее и лучшее нежели Авраам.

Итак, суть веры Авраама — обетования о сыне, народе и земле. Суть Синайского завета — образование народа, дарование Торы и завоевание земли.

В центре веры Авраама — обетование. В центре Синайского завета — Тора, закон, заповеди.

Смысл Ветхого и Нового заветов и их ценность через призму СинайскогоСогласно закону на Израиль возложена некая ответственность за освящение, за исполнение закона и даны обещания благословения за послушание и проклятия за непослушание. Ветхий Завет сложный в его исполнении по причине греховности человека, но верный Бог все же обещает не уничтожить народ за непослушание.

В Синайском завете открыто много граней Бога, заложены основы священства, законодательная база праведной жизни, и прочие теологические принципы и понятия. И это все выглядит никак иначе, как требования к греховному человеку. То есть, Бог предъявляет требования святой жизни к Израилю.

Смысл Ветхого и Нового заветов и их ценность через призму Синайского

Но, что мы имеем в результате?

Народ завета, который грешит... но имеет священство, имеет прощение грехов и живёт ожиданием Мессии, ожиданием искупления.

И при таком греховном состоянии народа Бог гневается на него (наказывает), однако не меняет своего отношения к Израилю — «вы — святой народ». Да, именно так!

В сравнении с язычниками израильтяне святы и освящены. Внешне...

Потому что во все этой истории есть существенная проблема — это сердце человека, природа человека. Греховному человеку предлагается жить святой жизнью, но тот не может. Предлагают освящаться, но на все он может — это внешнее освящение. На глубокие отношения с Богом далеко не каждый способен и Дух Святой не на каждого сходит.

Что же это за план такой, в котором Израиль постепенно проигрывает?

Смысл Ветхого и Нового заветов и их ценность через призму СинайскогоСмысл в том, что у Бога в его предвидении есть «козырная карта». Это его Сын, который воплощается, становится человеком. Он — часть Израиля, Он в завете с Богом, Он также часть общества, которое нарушает законы и попадает под проклятие.

И Он, как человек, участник Синайского завета, и исполняет полностью требования Бога относительно святости, послушания и исполнения воли Бога.

То есть, Иисус (Йешуа) живёт и верою, как Авраам, и живет святой жизнью, как ученик Моисея. Затем Он умирает, будучи несправедливо осуждён людьми по закону, то есть, фактически в Израиле было совершено беззаконие. Убили святого и невинного. Но Бог воскрешает Йешуа в доказательство Его праведности.

Смысл Ветхого и Нового заветов и их ценность через призму СинайскогоТаким образом в воскресении вершится справедливость. Человек воскрешается, как праведник, он оправдан Богом. Да, пока что это один Иисус. Но Он ведь по закону представляет весь Израиль. Один умер за всех, или вместо всех.

И теперь всех, кто принимает Его заместительную жертву Бог ЗАКОННО оправдывает. Оправдывает в Сыне, а не за исполнение закона. Никто его не исполнил во всей полноте, чтобы пытаться таким образом оправдаться перед Богом.

Теперь один путь для обретения праведности — вера в Сына, в его искупительную работу.

Вторая часть воскресения — это суд на дьяволом. Воскресший Иисус это упрёк, приговор дьяволу. Дьявол имел власть по причине греха человека. И когда на Иисуса были возложены грехи, когда он стал грехом или как бы, грешником, то последовала смерть его по закону.

Возмездие за грех — смерть. Но Истина в том, что смерть оказалась не за Его грехи и она не смогла удерживать Иисуса. Истина, праведность восторжествовала, а дьявол потерпел поражение.

Смысл Ветхого и Нового заветов и их ценность через призму СинайскогоЕсли бы не было Синайского завета, как отражения Божьей справедливости и святости на земле, то не было бы юридического основания для оправдания человека, для осуждения дьявола, суда над ним и суда над грехом или ветхим творением.

То есть, нужно понимать, что Новый Завет — это завет примирения, оправдания человека и человечества также. Если верующий входит в завет Божий и присоединяется к народу Божьему через веру в Сына.

Синайский завет нужен был, чтобы искупление имело основание, и не превратилось в философию.

Теперь в Новом Завете положение человека перед Богом меняется. В Синайском он должен был исполнить все и стремиться к этому. А в Новом Он в Сыне получает все и стремиться показать в вере, ЧТО он имеет в Сыне, раскрыть Его природу. Божью природу внутри себя.

В Синайском — закон вне. А в Новом они Духом Святым внутри. Нужно лишь ум обновить, чтобы не мешать изливаться Божьей праведности через нас.

Смысл Ветхого и Нового заветов и их ценность через призму СинайскогоСмысл Нового — Христос в вас упование славы. Мы уже едины с Ним и Отцом. Мы уже храм Духа святого. Мы уже омыты. Внутри нас богатство Его славы. Мы не дети, которые учатся под руководством детоводителя, а сыны и наследники.

И поэтому на нас задача таких же масштабов и размеров, как была на Иисусе:

  • проповедовать Царство в силе и духе.
  • разрушать дела дьявола
  • и утверждать Царство, не религию, а образ и характер Отца,
  • явить славу Его.

Смысл Ветхого и Нового заветов и их ценность через призму СинайскогоЭтого не могли делать израильтяне. Хотя и то служение было славным, о чем пишет Павел. Но служение Павла славнее, шире, глубже с точки зрения познания Бога. Израиль мог завоевать обещанную территорию во времена Давида, потому что тот был верен Богу, но Израиль не мог завоевать Рим, будучи под оккупацией. А когда пришёл Дух Святой, то и Рим и весь мир был завоёван, но не так, как в Ветхом Завете. Были завоёваны сердца людей.

Я думаю, что вот эта суть Нового Завета ускользает из внимания. Нам уже не нужно что-то ожидать! Приди Дух Святой, наполни и что-то просить то, что Он уже дал в Сыне.

Например, я уверен, что я имею дар играть на барабанах. Хотя не играю в данный момент. Я не чувствую своего дара. Но имею уверенность в нем и поэтому в нужный момент реализую его и раскрою. Точно также и с Духом Святом и дарами. Это не вопрос чувств. Это вопрос уверенности, что внутри меня есть Его сила и Его слава. Да и Аминь.

А что ещё есть в нас по благодати? И как ЭТО применить? Вот вопрос, который нужно задавать Богу. чтобы Он показал и научил, как учеников в своё время.

Смысл Ветхого и Нового заветов и их ценность через призму СинайскогоИисус хотел, чтобы Израиль увидел в Нем посланного от Отца и пошёл за Ним в его учении. Но Он, таким образом, в каком-то смысле посягал на авторитет самого Моисея, о котором фарисеи говорили: «мы знаем откуда он. А о Тебе ничего не знаем».

Но Иисус им в ответ, что если бы читали Моисея и верили ему, то он говорил обо Мне. (в последние дни воздвигну вам пророка, его слушайте). Его слушайте!

Итак, Бог говорил и говорит в Сыне. В Нем — жизнь. Он есть сама жизнь, которая явилась нам. Становитесь под Его голову. Становитесь Его учениками, а не Моисеевыми. Потому что Иисус вмещает Моисея. Он больше Его. Он больше также Авраама — отца веры. В Нем и тот, и другой, и пророки. Все в Нем, в Нем — Жизнь и подлинный её СМЫСЛ.

Предыдущая статья: Следующая статья:
Поделись своим мнением!
Для оформления сообщений Вы можете использовать следующие тэги:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Мир аудиокниги — озвучивание аудиокниг! © 2022 ·   Войти   · Тема сайта и техподдержка от GoodwinPress Наверх
WordPress: 40.78MB | MySQL:69 | 0,346sec