- Басни, афоризмы, притчи (23)
- БИБЛИЯ (19)
- БИЗНЕС (11)
- Видео (16)
- ДЛЯ ДЕТЕЙ (сказки, истории) (13)
- ИЗРАИЛЬ И ЦЕРКОВЬ (24)
- КЛАССИКА (рассказы) (14)
- МЫСЛИ ВСЛУХ (53)
- О МОЛИТВЕ (14)
- Проповеди (37)
- СТУДИЯ (33)
- ХРИСТИАНСТВО (51)
`Книга Иова`, одна из древнейших книг Библии и признанный шедевр древнееврейской поэзии, большая часть которой написана в стихах. Основной вопрос, который ставится в книге, — почему Бог допускает, чтобы страдал праведный?
Обычное, классическое объяснение страданий Иова — это потому что всякое случается в жизни, мы всего не знаем, что происходит в духовном мире, но нам нужно, как и Иову пройти через страдания, устоять в вере и найти Бога во всех своих переживаниях.
Я абсолютно согласен с таким толкованием книги Иова, оно библейское, оно о страданиях, о том, что в мире будете иметь скорбь, но мужайтесь, Бог верен.
Однако, когда я читал книгу Юлии, то увидел иную мысль, иное толкование, о котором ранее не слышал и с которым согласился в силу своего опыта веры. Иов в своей истории изначально видится нам, как богобоязненный и праведный человек.
И уже исходя из этой его богобоязненности мы начинаем толковать его страдания и переживания, которые в конце концов увенчались его приходом к более глубоким отношениям с Богом.
И вопрос, а почему же праведному и богобоязненному человеку понадобилось прийти к более близким отношениям с Творцом, ускользает. По крайней мере, я раньше не видел.
Юлия в своей книге раскрывает на примере Иова нашу богобоязненность, верующих людей, которая граничит с самоправедностью. Упованием на свои праведные дела в отношениях со Всевышним.
Подобная проблема была и у Иова. Он знал о Боге, но он не был близок с Ним. Он был верен Ему, но он переживал, что Бог от него отвернулся и так далее.
Вот в чем была драма Иова. Ему прошлось пройти через страдания не просто, чтобы устоять в вере и пройти таким образом через её испытания. Иову нужно было очиститься от налёта самоправедности и приблизиться к Творцу.
Рекомендую к чтению и прослушиванию. Очень глубокая книга, которая не отменяет классическое толкование книги Иова, а дополняет ещё одной важной существенной деталью.