Чему учит религия и чему учит Бог
Христианская религия учит смотреть на себя, как на греховного человека и через проповедь держит его в таком застывшем взгляде.
Истинная вера, или вера Божья — НАЧИНАЕТСЯ с такой точки зрения, с понимания своей греховности, своей неспособности оправдаться своими усилиями, чтобы нуждаться в Спасителе. Но... Она не оставляет человека в таком состоянии, а ведёт к познанию себя во Христе, как нового творения.
Если человек живёт все время в 7-й главе послания к Римлянам, то... она заканчивается словами «бедный я человек». Да, этот опыт своего банкротства должен быть, но цель – это 8-я глава, жизнь по Духу.
Когда Иисус сравнивает мытаря, бьющего себя в грудь и самоправедного фарисея, и замечает, что мытарь был более оправдан перед Богом, чем фарисей, то Он тем самым подчёркивает, что у мытаря сердце в лучшем состоянии, оно желает Бога. У фарисея же – сердце, которое хвастается собой.
Однако Иисус в этой притче не говорит, что вера мытаря совершенная. Скорее, она первоначальная. Но поскольку мы призваны к совершенству, то только рост в вере, как нового творения можно рассматривать, как здоровый духовный процесс.
Новое творение — это не клише и не доктрина, которую нужно повторять время от времени, чтобы было, о чем поговорить. Это уникальная личность, новый человек, частично воспроизводящий Христа, Сына Божия, как Сын воспроизводил Отца. Новый человек имеет новые желания, интересы, ориентированные на Царство Божие. Он имеет определённую власть, дары, помазания, призыв, то есть, снаряжение Духом Святым, чтобы исполнять волю Божию.
Мы все это имеем. Каждый для своего призвания, на своём месте, для славы Божией, чтобы исполнить своё предназначение.
Религия же держит человека в его греховном состоянии, напоминает о несовершенстве, о том, что он не дотягивает до стандартов Христа и побуждает дотянуться. Бог же побуждает познавать Христа, а также себя в Нем и выполнять свое предназначение. То есть, Павел – это апостол язычников. А Тавифа – не менее важна, но не апостол и не диакониса.
Новое творение имеет новые желания и распознает их, как проявление своей новой природы. Человек распознает себя в этом контексте, и если замечает что-то старое, греховное, то оно тогда воспринимается им, как соринка в собственном глазу, которую нужно вытащить. Потому что мешает.
А христианская религия, осуждая человека из-за этой «соринки», делает из мухи слона так, что человек начинает думать, что эта соринка или заноза и есть он сам. И тогда Христос преуменьшается, Его жертва тоже, а греховность, наоборот, раздувается. Нам дана новая природа, чтобы было чем и как смотреть на Христа, а не на свои грехи.
Однако христиане думают, что чем больше откапывают в себе грехи, тем более они смиренны. Но это начальный уровень веры, необходимый для понимания своей потребности во Христе. А дальше нужно Его природу познавать, и при случае свою занозу извлекать, признавая свой грех.
Бог предопределил все так, чтобы мы динамично росли в вере, а не топтались на месте. Иначе Его цель в отношении зрелой церкви не достигается.