Эсхатология, притчи и близость к Богу

Здравствуйте! Есть непричесанные мысли... Мимолетное... Записал, чтобы не забыть и не потерять, и чтобы придать этим мыслям какую-то форму.

Напишу, как я понимаю слово «близко» и в этом контексте — «приблизьтесь к Богу».

Приближение к Богу

Обычное мы понимаем слово «близко», как приблизиться физически. Человек подошел вплотную, приблизился, находится вблизи, стал рядом.

Картина такая: близко — значит, находиться рядом.

Но такое представление правильно для физических объектов. Сокращение дистанции, как приближение — это правильно для физических объектов и для нашего тела также.

Но в то же время из жизненного опыта мы понимаем, что для живых существ такое сближение (физическое) не факт, что есть сближением по сути.

Кто-то живет бок о бок с другим человеком, но не факт, что они близки. Физически да, а духовно, эмоционально могут быть далеки.

Как ещё можно понимать «близко?»

Представьте, я договорился с вами встретиться через 2 дня. Мы договорились о месте встрече, или о телефонном звонке, дни идут, и встреча приближается.

Физически в течение этого времени я никак не приближаюсь к вам, и все же приближаюсь. Почему? Потому что сама встреча приближается. Я ЖДУ её. Может быть даже, как-то готовлюсь к ней: делаю прическу, подготавливаю документы, думаю во что одеться, или планирую по-особенному свое время.

То есть, из-за того, что во времени и в пространстве назначена точка пересечения наших сердец, я ожидаю эту встречу, и беру во внимание сам факт этой встречи.

И чем ближе я воспринимаю ДАТУ, ВРЕМЯ встречи, тем ближе я становлюсь к вам, хотя физически никак не приблизился за это время.

Теперь как это можно соотнести к «приблизьтесь к Богу» или вообще к близости к Богу?

Если церковь живет в ощущении: не скоро Христос придет, то она далека от Него.

Если же церковь живет в эсхатологическом нормальном, здравом ожидании встречи с Богом, то она очень близка к Богу.

Читайте также:  Что такое христианские книги и рассказы?

Тогда можно сказать, что церковь приближается к Богу. Она готовиться. Она ждет  встречи и с каждый днем приближается к Нему, потому что верит и знает, что грядет день встречи.

Думаю, что такое ощущение и было в ранней церкви

А теперь я предлагаю вам посмотреть на притчи Иисуса, на большинство из них, эсхатологически. Потому что их эсхатологический смысл должен приводить нас к близости с Богом.

А иначе зачем Иисус рассказывал их?

Например, «а если раб будет думать, что господин придет не скоро и станет...»

Зачем он рассказывал эту притчу, если Он знает, что придет нескоро, задержится на 2000 лет?

Она тогда становится неактульной, при чем на года и столетия. А Иисус ведь, абы просто говорить что-то, так не делал.

Или притчи о кончине века?

Их много. Почему в притчах Христа звучит эсхатологический лейтмотив, «так будет при кончине века»? И даже, объясняя ученикам Царство Божие, Он упоминает о кончине века.

Я не буду сейчас комментировать все возможные притчи, сами просмотрите их с точки зрения эсхатологии, то есть второго пришествия (возвращения господина)

Второе пришествие...

О нем мало говорилось в собрании, насколько помню различные проповеди. Как бы, не актуально, потому что нескоро. А раз так, то зачем говорить, хотя, на самом деле лейтмотив 2-го пришествия конкретно содержится в причастии: мы «смерть Господню возвещаем, доколе Он придет».

То есть, принимая причастие, ми не только вспоминаем смерть Господню, но и возвещаем Его 2-е пришествие, то есть, ждем Его, провозглашаем нашу встречу.

Я не буду развивать дальше эту тему, поразмышляйте над этими набросками сами. Но вывод все же сделаю:

1. На самом деле, Господь хочет, чтобы мы Его ждали, призывая Его имя. («Гряди, Господи»).

Читайте также:  Не вступайте в мысленную брань с ближними

2. Но когда эсхатологический смысл уходит на второй план, наше ожидание встречи с Господом ослабевает и мы оказываемся далеко от Бога.

Ведь нескоро... Далеко ещё...

Есть такая песня «Ближе, Господь, к Тебе». С каждым днем. И так оно и есть. Если при жизни не будет встречи, то после ухода с земли она будет.

То есть, приближение, сближение с Богом вшито в наше искупление, но этому процессу можно помешать через субъективные отвлеченные размышления о не скором пришествии.

В нашем церковном учении эсхатология — это учение о последних исторических днях, а не о близости с Господом.

А в 1-й церкви эсхатология, в смысле ожидания возвращения Господа, началась сразу после Его вознесения. Равно, как и ожидание восстановления Царства. «Не в сие ли время?..»

Что я хочу сказать?

Учение о 2-м пришествии, как о процессе подготовки к встрече с Господом, должно помогать нам приближаться к Богу. Мы должны жить в ожидании Царя.

Бог близко, Он явит свою силу, славу, и Он грядет. И отблески Его Царства уже могут и должны проявляться в нашей жизни.

И ещё. Эсхатология напрямую связана с Израилем. Не просто с церковью, не просто с небесами, но и с Израилем и исполнением всех обещаний народу Божьему.

Рекомендую для изучения книги:

Израиль

1. Дон Финто: «Твой народ будет моим народом».

2. Роберт Хайдлер: «Мессианская церковь восстанавливается».

3. Ристо Сантала: «Павел — апостол и учитель в свете еврейский писаний»

4. Яков Дамкани: «Почему я»

5. Дерек Принс: «Наш долг Израилю»

6. Дэвид Фридман: «Иисус и апостолы исполняли Тору»

7. Майкл Браун «Наши руки запятнаны кровью».


Подписаться на обновление блога

Введите свой e-mail адрес:

Поделись своим мнением!
Для оформления сообщений Вы можете использовать следующие тэги:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Мир аудиокниги — озвучивание аудиокниг! © 2019 ·   Войти   · Тема сайта и техподдержка от GoodwinPress Наверх

WordPress: 29.8MB | MySQL:78 | 0,269sec