Исцеление слуги сотника

Привычный взгляд на Иисуса, как на Сына Божьего, то есть, как на «сверхчеловека», мешает увидеть в Нем Сына человеческого, который был исполнен силой Духа Святого для успешного выполнения Божьей воли.

Из-за чрезмерного доктринального подчеркивания божественной природы в Сыне человеческом у нас, как у Его последователей, замыливается глаз.

Но давайте, понаблюдаем за Иисусом, за Его движениями по Израильской земле. Например, возьмем 7 и 8 главы Евангелия от Луки и посмотрим, какие дары проявлялись у Иисуса, как, когда и почему.

Исцеление слуги сотника

Итак, начало 7 главы описывает исцеление слуги сотника. К Иисусу пришли Иудейские старейшины просить о слуге, о его исцелении.

Причина, почему иудеяне просили о римлянине, была в добром отношении сотника к ним: «Он любит народ наш и построил нам синагогу».

То есть, сотник имел хорошие отношения с иудейскими старейшинами, дружил с ними и каким-то образом способствовал построению синагоги.

Это его доброе отношение не прошло незамеченным. По-видимому, его любили иудеяне и поэтому, когда у того случилось горе (проблема со здоровьем слуги его), то пришли просить Иисуса об исцелении.

В принципе, Иисус не обязан был что-либо делать римлянину, так как пришел к своим, к народу Израиля.

Но в данной истории мы видим прямое исполнение Божьего обетования, данного Аврааму: «Благословляющих тебя, благословлю...».

Суть его в том, что кто хорошо относится к народу Израиля, благотворит им, получит благословение от Бога Авраама.

Естественно, что Мессия понимал этот принцип, и когда Он услышал доброе слово о сотнике, что тот любит народ Израиля, что тот благословил этот народ тем, что построил им синагогу, то что?

Исполняет обетование Авраама!

Конечно же, Он это делает, как Сын, который пришел исполнить не свою, а Божью волю, волю Отца.

Итак, кому Он исполняет обетование? Человеку, который не состоял в завете с Богом Израиля!

Язычнику. Человеку, который не был причастен к обетованиям Синайского Завета. Никак. Cотник, как римлянин, не имел юридического права на Божье исцеление в рамках Синайcкого закона. Тем не менее, слуга сотника был исцелен.

Читайте также:  Послание к Галатам (размышления)

То есть, сотник обрел Божью милость, которая была реализована в ответ на просьбу об исцелении. Таким образом, в действие был приведен принцип благословения Авраама.

Что я хочу этим сказать? А то, что Иисус проявляет милость не просто потому что Он добрый по своей природе человек или потому что Бог благ. Это да, но Он мог свою доброту проявить к кому-либо другому, направить её в другое русло.

И все же в данный момент Иисус проявляет милость именно к римскому сотнику, делает это в ответ на его веру, (ожидания) и это не противоречило Торе.

Я хочу сказать, что важно замечать, как Иисус, чтобы Он ни делал, действовал не просто, как «хороший человек», а как тот, кто исполнял «озвученную» в Торе волю Отца!

Итак, что «заставило» Иисуса обратить свой взор на сотника и его слугу?

Свидетельство иудеев о добром отношении римлянина к народу Израиля.

Именно поэтому, Иисус своим действием высвобождает благословение Авраама, которое и на язычников (и на любого верующего), тем самым исполняя обетования Торы.

Вера сотника

Второй интересный момент в этой истории — это сама вера сотника, который не посчитал достойным даже встретиться с Иисусом:

«Я не достоин, чтобы ты вошел под кров мой».

Почему? Сотник, ты же представитель власти, представитель Рима! Почему же ты недостоин?

Потому что он, представитель Рима, понимал, по-видимому, из дружбы и общения с иудеянинами, кто такой Бог Авраама и соответственно, кого представляет сейчас Иисус!

Здесь очевидно смирение сотника перед Богом.

Хотя он унижает себя перед Иисусом (как перед человеком), но он понимает, какого Бога Он представляет. Униженное и смиренное положение — это отдача на милость Божью.

И отсюда следующее его отношение: «Скажи только слово и выздоровеет слуга мой».

То есть, мне достаточно только Твоего слова!

Скажи только слово и я передам его своему слуге. Мне даже не нужен физический контакт, чтобы Ты прикоснулся, вошел под мой кров. Скажи только слово! Я приму его и передам дальше.

Это и удивило Иисуса! Сотник поступает так, как Иисус ожидает этого от своих учеников. Чтобы те приняли Его слово, а потом передали Его. Так ведь происходит с проповедью Евангелия. Ученики принимают слово, а потом проповедуют его.

Читайте также:  Высокомерие, превозношение в церкви

Так происходит и с принятием любой другой благодати. Принимается слово и затем высвобождается, произносится на того человека, которому предназначено. Или в обстоятельства, или на народ или к сердцу человека.

Здесь именно так и происходит. Сотник стяжает слово. Он верит в Слово! В достаточность слова, произнесенного Иисусом. А разве не такой веры ищет Бог?

Дружба язычника и иудеев!

И ещё интересный момент в этой истории — это то, что сотник не был прозелитом. Он не принимал иудейство. Но имел общение с иудеянами, с детьми завета, и те были ему друзьями.

Ведь это о них идет речь: «Когда Он был уже недалеко от дома, сотник прислал к Нему друзей...» Очевидно, что он не присылал к Иисусу своих солдат. Друзей — это тех же иудеев, которым он построил синагогу.

Если они были друзьями, значит имели общение. Может быть в рамках синагоги, может ещё как-то.

То есть, ещё не произошло искупление, ещё нет Голгофского креста, который разрушит стоящую между иудеями и язычниками преграду, чтобы сделать из двоих одно целое, один народ, но уже есть преддверие этого чуда, которому ещё предстоит произойти.

В этой истории мы видим единство, дружбу, заботу и любовь одних и других. Соответственно и веру, и ходатайство, рождающиеся в этой атмосфере. И как следствие — Божье исцеление в ответ на такую веру.

Поэтому Иисус говорит пророческие слова, как бы предвосхищая последующие события: «Говорю же вам, что многие придут с востока и запада и возлягут с Авраамом, Исааком и Иаковом в Царстве Небесном». (Мтф. 8: 11).

В данной истории мы видим:

  • проявление дара исцеления в ответ на веру сотника,
  • милость со стороны Бога,
  • Его верность обетованию Авраама,
  • а также такую атмосферу любви иудеев и язычников, которая впоследствии проявится в ранней церкви.

Продолжение следует... Подписывайтесь, чтобы не пропустить!


Подписаться на обновление блога

Введите свой e-mail адрес:

Поделись своим мнением!
Для оформления сообщений Вы можете использовать следующие тэги:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Мир аудиокниги — озвучивание аудиокниг! © 2019 ·   Войти   · Тема сайта и техподдержка от GoodwinPress Наверх

WordPress: 30.35MB | MySQL:86 | 0,290sec