О дарах Духа Святого!
Сегодня хочу поразмышлять о дарах Духа Святого, о том, как их получить. Обычно к этой теме подходят, отталкиваясь от слова «ревнуйте о дарах духовных», то есть, стремитесь, желайте, молитесь, просите. Смысл фразы «ревнуйте о дарах духовных» не даёт другого толкования, как «ищите и найдёте», «просите и получите».
Но так ли это?
Второй момент, что касается даров — это осознание того, что служение в дарах прославляет Бога. Это очевидно. Значит, надо таки искать дары, ревновать. Снова тот же вывод.
Так обычно мы думаем и такой обычно подход к дарам и ревности о них.
Приблизительно также и я думал.
Но вот, неожиданно, увидел этот момент совсем с другой стороны. И логика подхода к дарам, оказывается, может быть совсем другой. Прямо противоположной. Кардинально. То есть, нужна не ревность о дарах, а принципиальный отказ от всякой своей «ревности» и поиска даров. Нужно признать в этом вопросе суверенность Бога, от Которого зависит, кого каким даром Он наделяет.
Поясню, что я имею в виду.
У каждого человека есть своё предназначение. Оно определяется Богом, а не самим человеком. А раз так, то, соответственно и дары для служения определяются Богом.
Например. Я озвучиваю книги на разные темы, занимаюсь этим давно. Среди всего прочего, что я озвучивал есть и книги, например, про исцеление.
Казалось бы, если через мой ум проходит такого рода информация, то через меня должны действовать дары исцелений. Информацию я получил, проработал, более того, передал другим.
Но нет. Такая логика тут не работает. По факту дары исцеления не работают через меня, хотя недостатка информации о них нет. Точно также это относится к другим дарам.
Я могу о них рассуждать, но я их не имею.
Почему? А потому что Дух Святой распределяет, как Ему угодно и это от Него зависит, какой кому дар дать, а не от моих усилий или рвения.
Продолжу пример.
Между мною и автором книги об исцелении есть большая разница, и она в том, что автор книги:
- был призван Богом в служение и имеет дар исцеления,
- а я был призван только лишь озвучить книгу.
Опыта того, что есть у служителя, имеющего дар исцеления, у меня нет. Хотя от прочтения книги может появится иллюзия обладания даром или страстное желание такой иметь.
Точно также, например, переводчик, работающий в паре с проповедником. Он очень хорошо переводит мысли служителя, но это не значит, что он имеет такой же дар, как и служитель.
Потому что дар служителю дал Бог, и затем дал ему опыт применения этого дара. И поэтому ему есть что сказать, и он знает, как служить в дарах.
А мне или переводчику Бог дал только способность передать от автора его слово об исцелении, передать это слово в той или иной форме. В этом моя способность от Бога, а самого дара исцеления, конечно, я не имею. (Пока Бог не даст, если Ему угодно)
Чувствуете разницу?
Точно также дело обстоит с теми, кто читает книги на разные темы, вдохновляется ими и хочет делать то, о чем прочитал:
- исцелять,
- изгонять,
- учить,
- проповедовать...
Желания хорошее, но если Бог не призвал человека к конкретному определённому служению, тот не сможет его исполнять.
Да, человек может что-то делать своими силами и даже возомнить о себе много чего, но в центре его служения без Божьего призвания будет он сам. И скорее всего человек будет испытывать постоянное беспокойство и сомнения в том деле, которое он исполняет.
То есть, суть такова, что во всем должна быть зависимость от Бога и Его водительства. Это самое первое условие успеха в любом служении.
Это затёртая, шаблонная фраза, смысл которой, со временем становится все очевиднее.
Если Господь не дал дар, то значит и нет у тебя или у меня дара: исцеления, чудотворения, различения и так далее.
Если дал Господь дар, то значит есть такой дар, и ты не сомневаешься, а видишь его в действии.
То есть, служение и дары от Господа!
Не от меня, не от человеков. Господь определяет и даёт дар в соответствии со Своим избранием и планами.
А раз так, то «страстное желание» иметь какой-то дар — это, скорее всего, от плоти. Потому что желание обладать дарами, это хорошее желание, написано ведь, ревнуйте о дарах духовных, но если мотив такого желания — это:
- возвысить себя,
- усилить свою значимость,
то Господь не даст дар, потому что этот дар приведёт к гордости.
Бог не даёт дары для усиления значимости человека, чтобы решить его неполноценность или поднять авторитет в глазах людей. Если искать дар с неправильным мотивом, то в этом вопросе будет конфликт с Господом, будет спор с Ним.
Стало быть, что касается даров Духа, то здесь нужно смирение перед Богом. Смирение, а не ревность.
Контекст слов, сказанных Павлом в послании к Коринфянам таков:
Он побуждает их искать другие дары, а не использовать только дар иных языков. Он открывает коринфянам тот факт, что есть другие дары и все они нужны.
Поэтому его призыв «ревнуйте о дарах» не является универсальным средством поиска даров. Дескать, путь к дарам — это ревность о них.
Я думаю, что акцент на слове «ревнуйте», вырванном из общего контекста, переключает внимание с Иисуса на дары, как конечную цель. А поскольку Божья цель — не дары, а Христос, то между человеком и Богом появляется диссонанс, дисгармония, и как результат, неудовлетворённость ищущего от недополучения даров.
Поэтому, здесь парадокс.
Хочешь даров? Откажись от даров! От своей «ревности», которая суть — критика себя и других недаровитых, и эта критика почему-то считается ревностью. Ну да, она немножко похожа на ревность: «я так хочу служить в дарах Духа Святого, что сильно критикую тех, кто якобы не хочет даров или не так понимает жизнь как я».
В общем, подобная «ревность» совсем не ревность, а человеческая мудрость, имеющая вид мудрости.
Поэтому, не ищи даров, переключись на Дающего. Он решает, ЧТО, КОМУ и КОГДА давать, а не моя ревность тут что-то двигает. Нужно смириться. И смирение в том, что я отказываюсь искать дары, потому что мне нужны не дары, а сам Господь.
Я когда-то слышал уже такое, что нужно искать Господа, а не даров, и умом я понимал эту мысль, но я не видел, насколько ЭТО принципиальный момент.
Ты ищешь или дары или Господа. Это выбор! Это не рассуждения и не изменение мнения или подстройка под мнение. Это выбор, посвящение себя Господу.
А далее, если я Ему вверю себя, Он уже решит, можно не сомневаться, какой дар дать, чтобы я им мог послужить. Тем не менее, мне нужен Ты, Господи, а не Твои дары.
«Я отдаю тебе своё сердце и даже если Ты не дашь никаких даров, я все равно буду искать Тебя и любить, потому что Ты достоин. Буду любить Тебя, а не себя в дарах Духа Святого.»
Когда я так размышляю, то успокаиваюсь. Потому что зачастую поиск даров — это своеобразное, эгоистичное притязание на дары Духа Святого, проистекающее из желания усилить свою значимость, прикрываясь благими высокодуховными целями.
О, если бы у меня был такой-то дар... Я бы тогда...
Так у тебя уже есть что-то, что Он дал тебе. Будь верен в том, что Он дал. Не нужно из кожи вон лезть, чтобы служить Ему, или терзать себя «посвящением» Ему, испрашивая дары.
Потому что эффективно служить (а Он ведь этого хочет) — возможно только с Ним и в Нем, и да, конечно, имея дары. Но поскольку дар даёт Он, избирает — Он, призывает — Он. То, что тут от меня зависит?
Почти ничего. Я могу только смириться и принять то, что Он определил дать или уже дал. А если Он захочет дать какой-то особенный дар, так на это пусть Его воля будет, а не моя.
И пусть будет, как Он того хочет, а не так, как я. Это и есть доверие. К такой вере непросто прийти, отказаться от своего, своих поисков, своего рвения, своего энтузиазма, своей ревности.
Все моё выглядит высокодуховным, и желания эти хорошие, как и у Моисея они были, когда он пристукнул египтянина. Хорошего же хотел. Вызволить народ. Но это была его инициатива, а не Божья.
Я заметил, что когда Господь призывает и ведёт, то, реакция, как правило — неуверенность, недоумение. Проанализируйте библейские истории и вы увидите, что когда Бог призывает человека, то этот призыв не вызывает у человека радостного отклика.
Обычно, это ряд вопросов, недоумение, сомнение и хочется дать заднюю. Но поскольку Бог вмешивается в твою реальность и изменяет её Своим присутствием, ты все таки откликаешься и идёшь. Потому что начинаешь доверять.
В моей жизни, например, что касается озвучивания, которым я занимаюсь уже более 15 лет, не было никакого «ревнования» и «терзания». Вымаливания и стенания. Господь призвал и повёл. А я откликнулся на призыв и пошёл. Но пошёл вопреки своим сомнениям, вопреки своей неуверенности, а не из-за ревностного желания.
Думаю, что это касается и других даров Духа Святого.
Не нужно «ревновать», вымаливать.
Нужно идти за Ним, а Он даст тот дар, который посчитает нужным дать. Он знает: когда и Ему виднее. И это будет Его решение, а не моя заслуга или результат стараний.
Все — даром, по Его благодати через веру.
Дар вообще-то не для меня. Любой дар — это для кого-то. Бог говорит: дар — это ТО, что Я даю тебе, чтобы ты передал (то) другому, нуждающемуся.
И здесь главное слово — ПЕРЕДАЛ. А не получил в обладание.
Дар даётся для того, чтобы ПЕРЕДАТЬ. А не для того, чтобы иметь. Даром я не обладаю. Дар — это то, что может свободно течь через меня, через Духа Святого, живущего во мне. Это не моя собственность, которой я обладаю. Это проявление Духа.
Поэтому дар работает там, где нет присваивания себе заслуг и славы, которые суть — пробки и валуны.
Дар проявляется там, где человек не ищет своего, потому что уже погружен во Христа и видит смысл жизни в пребывании в Нем, в общении с Ним, в познании Его.