О проповеди Евангелия и об исцелении
Так сложилось исторически, что придя к Богу и в церковь, я имею общение с людьми из разных деноминаций: баптистами, пятидесятниками, харизматами, реформатами, православными и даже иеговистами (хотя последних считают еретиками и сектой из-за их неправильной теологии).
Я сегодня хочу поговорить о проповеди Евангелия и о его силе, которая есть в нем, согласно утверждению апостола Павла: «я не стыжусь Евангелия ибо слово о кресте есть сила Божия ко спасению».
И я хочу поговорить об отсутствии силы, которая по факту есть в сегодняшней проповеди Евангелия.
Давайте, будем честными перед самими собой в том, что мы не видим ТОЙ СИЛЫ евангелия, которая была в 1-веке.
Не то, чтобы сегодняшняя проповедь вообще никого не спасает, но так чтобы за один присест 3000 или 5000 покаялось и приняли крещение, такого мы не наблюдаем.
Или, чтобы каждый день, например, в нашем городе люди исцелялись там, где проповедуется слово Божье, такого тоже нет. Я по крайней мере могу сказать за свой город, в котором живу. Не слышу таких свидетельств. Верю, что они есть, но не слышу о них.
Идите и научите...
В 90-х годах я был свидетелем того, как происходили покаяния. Они не были массовые, но систематические и в результате проповеди, объяснения Слова не на площадях, а в небольших аудиториях.
Люди каялись, Дух Святой действовал. Пока Слово проповедовалось не в церковном собрании (тогда новоиспеченной церкви в нашем привычном понимании не было), а на улице, в учебных заведениях (училище, консерватория), там, где люди живут (общежитие), в быту и на улицах — Дух Святой действовал как-то непредсказуемо и особенно.
Когда же проповедь переместилась за церковную кафедру, то все стало крутится вокруг кафедры. Да, люди и на церковных собраниях каялись, потому что Слово проповедовалось, но как-то все уже было не так.
Первый вывод, который я делаю относительно проповеди, основываясь на жизненных наблюдениях — Дух Святой хочет, чтобы Евангелие звучало там, где люди живут, в реалиях их быта, а не только на церковных собраниях.
И это согласуется с призывом Господа: «Идите и научите». То есть, выйдите из своей коробки, из своей привычной комфортной зоны.
Проповеди и сила Евангелия
Второе, что я хочу сказать о проповеди Евангелия, что я вижу — это разное у верующих отношение к силе Божьей.
У одних (не буду тыкать пальцем) смысл и цель проповеди Евангелия — это покаяние и ТОЛЬКО в этом они видят силу Божью.
У других есть понимание того, что в проповеди Евангелия должна проявляться сила Божья во всех смыслах:
- в исцелении,
- в освобождении,
- в восстановлении,
- в ободрении,
- в чудесах и знамениях и конечно же и в покаянии также.
В первом случае, как бы ни благородно выглядел такой подход к служению Словом, верующий ОГРАНИЧИВАЕТ Божью благодать своим подходом.
Он ожидает от Бога, что тот даст покаяние человеку. А в отношении, например, к дарам исцеления или освобождения у него есть осторожность.
Соответственно, как я понимаю, Бог таким верующим не может воспользоваться, если Ему нужно проявить иной дар благодати к страждущему или заблудшему.
Да, такой верующий готов служить Словом для покаяния, но не готов служить тем же Словом для исцеления или освобождения.
И в данном случае у него нет согласия с Божьей волей и своего посвящения Ему. А что это, как не гордость или заблуждение?
То есть, у некоторых верующих их богословский деноминационный взгляд и их учение такое, что они НИКОГДА не позволят Богу проявить Свою милость к больному, обременённому.
Они своим неверием или своим пониманием Бога препятствуют Духу Святому действовать.
Покаяние человека — это главная цель Духа Святого, так понимают они, а не исцеления, чудеса и прочие проявление даров. И критикуют харизматических проповедников за их «требование» от Бога исцеления.
Выглядит такой подход к служению ОЧЕНЬ и очень духовно! Я бы даже сказал, смиренно!
Но, откуда ты взял, что Бог в той или иной ситуации хочет проявить свою благодать именно через дар милости к покаянию? А не сначала исцелить человека?
Разве такое ожидание от Бога того, что Он даст человеку покаяние, не есть такое же скрытое требование от Бога, чтобы Он делал что-то согласно твоим убеждениям о Его суверенной воле? Разве здесь не есть вторжение в Божий суверенитет?
Я думаю, что вы уловили нить моих рассуждений.
Если, априори, считать, что дар милости к покаянию — это нечто важнейшее среди других Божьих даров, то мы автоматически ограничиваем Бога своею «мудростью».
Откуда мы знаем, КАК Бог хочет действовать в той или иной ситуации?
Что Он хочет делать? Исцелять, освобождать, наставлять, обличать?
Какой дар Дух Святой сейчас хочет проявить?
Ведь сколько людей, столько разных ситуаций, а стало быть, только Дух Святой знает, что и как нужно говорить и делать.
«Идите за Мною и я сделаю вас ловцами человеков»! — говорит Иисус.
Плодовитость в следовании за Духом Святым, а не в том — «вот вам один сачок для ловли рыбы на все случаи жизни».
А часто мы так и мыслим: исцеления — это не главное, дары Духа — это неважно, главное — чтобы человек покаялся.
А зачем тогда они? Дары? Не для той же цели, чтобы человек таки покаялся?
«И получите силу, когда сойдет на вас Дух Святой».
Разделение слова и силы!
Второй вывод, который я делаю относительно проповеди Евангелия:
Интеллектуальное христианство создает сопротивление Духу Святому и проповеди Евангелия, лишая его силы. Недостаток послушания Духу Святому компенсируется интеллектуальными спекуляциями о Боге. Недостаток посвящения — борьбой с инакомыслящими.
И ещё. Думается мне, что проповедь и исцеления, проповедь и знамения — РАЗДЕЛИЛИ во времени. В ранней церкви одно не мыслилось без другого, ибо и то и другое — это дары Божьей благодати. А в наш интеллектуальный век можно проповедовать без силы Духа Святого, подключив свое ораторство.
Но именно отсутствие плодов, даров, знамений и чудес обнаруживают, что это хорошая интеллектуальная проповедь БЕЗ СИЛЫ Духа Святого.
И это ещё одна причина потери даров. Если у меня есть проповедь, но нет силы, но я хочу быть «успешным кафедральным» проповедником, то мне нужно как-то оправдать свое безрезультатное проповедование.
Точно также дело обстоит с крещением. Покаяние и крещение разделили во времени. Может пройти год, пока покаявшегося человека крестят. А за это время будут испытывать, проверять, обучать.
Знаете, если люди к церкви прилагаются со скоростью 3 человека в год, то есть время заниматься такой проверкой и оттягивать крещение.
А если бы люди каялись хотя по 10 человек в день и больше, пастора не успевали бы организовывать обучающие классы с подготовительной программой обучения. Они должны были бы тут же крестить людей.
Это и было в ранней церкви. Не было разрыва между обращением и крещением. Не было разрыва между проповедью и дарами. Так проповедовалось Евангелие Царства. Демонстрация его силы была очевидно, осязаемой.
Проповедь и дары — одно от другого неотделимо.
Автор: Студия "Вестник"
Мир аудиокниги