Эсхатология, притчи и близость к Богу
Здравствуйте! Есть непричесанные мысли... Мимолетное... Записал, чтобы не забыть и не потерять, и чтобы придать этим мыслям какую-то форму.
Напишу, как я понимаю слово «близко» и в этом контексте — «приблизьтесь к Богу».
Обычное мы понимаем слово «близко», как приблизиться физически. Человек подошел вплотную, приблизился, находится вблизи, стал рядом.
Картина такая: близко — значит, находиться рядом.
Но такое представление правильно для физических объектов. Сокращение дистанции, как приближение — это правильно для физических объектов и для нашего тела также.
Но в то же время из жизненного опыта мы понимаем, что для живых существ такое сближение (физическое) не факт, что есть сближением по сути.
Кто-то живет бок о бок с другим человеком, но не факт, что они близки. Физически да, а духовно, эмоционально могут быть далеки.
Как ещё можно понимать «близко?»
Представьте, я договорился с вами встретиться через 2 дня. Мы договорились о месте встрече, или о телефонном звонке, дни идут, и встреча приближается.
Физически в течение этого времени я никак не приближаюсь к вам, и все же приближаюсь. Почему? Потому что сама встреча приближается. Я ЖДУ её. Может быть даже, как-то готовлюсь к ней: делаю прическу, подготавливаю документы, думаю во что одеться, или планирую по-особенному свое время.
То есть, из-за того, что во времени и в пространстве назначена точка пересечения наших сердец, я ожидаю эту встречу, и беру во внимание сам факт этой встречи.
И чем ближе я воспринимаю ДАТУ, ВРЕМЯ встречи, тем ближе я становлюсь к вам, хотя физически никак не приблизился за это время.
Теперь как это можно соотнести к «приблизьтесь к Богу» или вообще к близости к Богу?
Если церковь живет в ощущении: не скоро Христос придет, то она далека от Него.
Если же церковь живет в эсхатологическом нормальном, здравом ожидании встречи с Богом, то она очень близка к Богу.
Тогда можно сказать, что церковь приближается к Богу. Она готовиться. Она ждет встречи и с каждый днем приближается к Нему, потому что верит и знает, что грядет день встречи.
Думаю, что такое ощущение и было в ранней церкви
А теперь я предлагаю вам посмотреть на притчи Иисуса, на большинство из них, эсхатологически. Потому что их эсхатологический смысл должен приводить нас к близости с Богом.
А иначе зачем Иисус рассказывал их?
Например, «а если раб будет думать, что господин придет не скоро и станет...»
Зачем он рассказывал эту притчу, если Он знает, что придет нескоро, задержится на 2000 лет?
Она тогда становится неактульной, при чем на года и столетия. А Иисус ведь, абы просто говорить что-то, так не делал.
Или притчи о кончине века?
Их много. Почему в притчах Христа звучит эсхатологический лейтмотив, «так будет при кончине века»? И даже, объясняя ученикам Царство Божие, Он упоминает о кончине века.
Я не буду сейчас комментировать все возможные притчи, сами просмотрите их с точки зрения эсхатологии, то есть второго пришествия (возвращения господина)
Второе пришествие...
О нем мало говорилось в собрании, насколько помню различные проповеди. Как бы, не актуально, потому что нескоро. А раз так, то зачем говорить, хотя, на самом деле лейтмотив 2-го пришествия конкретно содержится в причастии: мы «смерть Господню возвещаем, доколе Он придет».
То есть, принимая причастие, ми не только вспоминаем смерть Господню, но и возвещаем Его 2-е пришествие, то есть, ждем Его, провозглашаем нашу встречу.
Я не буду развивать дальше эту тему, поразмышляйте над этими набросками сами. Но вывод все же сделаю:
1. На самом деле, Господь хочет, чтобы мы Его ждали, призывая Его имя. («Гряди, Господи»).
2. Но когда эсхатологический смысл уходит на второй план, наше ожидание встречи с Господом ослабевает и мы оказываемся далеко от Бога.
Ведь нескоро... Далеко ещё...
Есть такая песня «Ближе, Господь, к Тебе». С каждым днем. И так оно и есть. Если при жизни не будет встречи, то после ухода с земли она будет.
То есть, приближение, сближение с Богом вшито в наше искупление, но этому процессу можно помешать через субъективные отвлеченные размышления о не скором пришествии.
В нашем церковном учении эсхатология — это учение о последних исторических днях, а не о близости с Господом.
А в 1-й церкви эсхатология, в смысле ожидания возвращения Господа, началась сразу после Его вознесения. Равно, как и ожидание восстановления Царства. «Не в сие ли время?..»
Что я хочу сказать?
Учение о 2-м пришествии, как о процессе подготовки к встрече с Господом, должно помогать нам приближаться к Богу. Мы должны жить в ожидании Царя.
Бог близко, Он явит свою силу, славу, и Он грядет. И отблески Его Царства уже могут и должны проявляться в нашей жизни.
И ещё. Эсхатология напрямую связана с Израилем. Не просто с церковью, не просто с небесами, но и с Израилем и исполнением всех обещаний народу Божьему.
Рекомендую для изучения книги:
1. Дон Финто: «Твой народ будет моим народом».
2. Роберт Хайдлер: «Мессианская церковь восстанавливается».
3. Ристо Сантала: «Павел — апостол и учитель в свете еврейский писаний»
4. Яков Дамкани: «Почему я»
5. Дерек Принс: «Наш долг Израилю»
6. Дэвид Фридман: «Иисус и апостолы исполняли Тору»
7. Майкл Браун «Наши руки запятнаны кровью».