Ветхий и Новый Заветы, их взаимосвязь

В чем смысл Ветхого завета и как понять Новый, его ценность через призму Синайского?

Размышляя над этим вопросом, я думаю, что, согласно своему плану искупления, Бог конкретно для каждого поколения открывает Свою конкретную волю. То есть, ожидания у Бога к Аврааму были одни, к Израилю — иные, а к общине Иисуса — третьи

То есть, Он конкретно открывает Свою волю для того, чтобы то или иное поколение очень конкретно её исполнило. При этом последние (мы) должны вмещать и понимать предыдущих (их), так как их следование за Богом — это уже история. Но вот первые (они) вряд ли могли в свое время понять и вместить нас.

Ветхий и Новый Заветы, их взаимосвязь.

Все праведники Ветхого завета хотели жить во дни Мессии и ожидали Его пришествия. А мы живем в дни, когда Иисус уже пришел, совершил искупление и явил многообразие Божьей благодати во всей её полноте. Подразумевается, что мы имеем что-то большее и лучшее нежели Авраам, Моисей и так далее.

Но я хочу проследить взаимосвязь, насколько это возможно, Ветхого и Нового заветов

Для начала, давайте посмотрим, в чем суть веры Авраама?

Это — обетования:

  • о сыне,
  • 0 народе (потомках)
  • о земле.

Жизнь и вера Авраама вращались вокруг этих обещаний.

А в чем суть Синайского завета?

Это — образование народа, дарование Торы и завоевание земли.  Жизнь Израиля вращалась вокруг Торы, её законов и завоевания обещанной земли.

Иссак уже родился, Иаков уже дал потомство, народ размножился — это уже произошло и домостроительство Божье переходит на новый этап:

  • Тора (принятие и знание)
  • освящение народа, (воспитание его в послушании Богу)
  • завоевание обещанной земли и жизнь по законам

Теперь уже у Бога завет с народом, а не с одним человеком.

Итак, в центре веры Авраама — обетование. А в центре Синайского завета — Тора, закон, заповеди. Есть разница, есть и сходство.

Авраам — получает обетования, а в Израиле они начинают исполняться и распространяются на весь народ.

Но теперь в в Синайском завете в отличии от завета с Авраамом, в котором Бог клянется и берет ответственность за выполнение обетований на себя, на Израиль возложена:

  • за освящение,
  • за исполнение закона и
  • даны обещания благословения за послушание и проклятия за непослушание.

Завет этот сложный в его исполнении по причине греховности человека, и ответственность возложена на человека. Бог не говорит, чтобы ты не делал, я все равно тебя благословлю.  Он говорит: «Если ты сделаешь это...... то Я сделаю это».

Есть ли в этом завете место вере?

Да, это обетования Авраама, они не испарились с принятием Торы. Израиль всегда мог посмотреть на отца Авраама и вспомнить обещания верного Бога и принять их к себе. Например, верный Бог обещает не уничтожить народ за непослушание.

Ветхий и Новый Заветы, их взаимосвязь.

Или что Бог клялся Аврааму о его потомках, что Он сделает так, что те наследуют землю. А это Он повторял и повторял, когда призывал идти в землю обетованную и овладеть её. Вера от слова Бога, от живого Cлова — всегда была в Израиле. Слово передавалось избранными людьми. Но, кто поверил слышанному?

Итак, в завете Авараама заложены семена будущих благ, обетования и верность Бога. Это безусловный завет. (Я Бог Всемогущий; ходи предо Мною и будь непорочен, то есть, живи праведно и верь (ожидай), что я исполню обещанное)

А в Синайском завете + ко всему этому Бог дает Тору для освящения народа, организовывает через Моисея религиозную и общественную жизнь народа. Ведет народ в обетованную землю, делает страну Израиля: с границами, законами, верою в единого Бога, с судьями и царями.

При этом Бог открывает Себя своему народу и другим народам более явно, с огромными чудесами.

Итак, в Синайском завете:

  • открыто много новых граней Бога,
  • заложены основы священства,
  • законодательная база праведной жизни,
  • и прочие теологические принципы и понятия.

Бог предъявляет требования святой жизни к Израилю, что вполне понятно, так как Он избрал его быть священником.

Но Он требует святой жизни от грешных людей?!

Вот это непонятно. Конечно, можно сказать, ну, такой Бог — святой и справедливый, поэтому и требования такие к Человеку. И все же, Он ведь знает, что они... плоть.

Читайте также:  Высокомерие, превозношение в церкви

Что мы имеем в результате?

Народ завета, который грешит. Но имеет священство, имеет прощение грехов и живет ожиданием Мессии, ожиданием искупления. За грехи народа Бог гневается, но не меняет свое отношение к Израилю: "вы — святой народ". Да, действительно, в сравнении с язычниками они святы и освящены.

Это все понятно и все же... Во все этой истории есть существенная проблема — это сердце человека, природа человека.

Греховному человеку предлагается жить святой жизнью. Люди находятся в завете с Богом, но грешат и каются, грешат и каются, и постепенно отступают от завета, нарушают заповеди, то есть условия завета.

Что же это за план такой, в котором Израиль постепенно проигрывает?

Смысл в том, что заключив такой Завет с народом, в котором к человеку предъявлены требования святости, у Бога есть «козырная карта».

Ветхий и Новый Заветы, их взаимосвязь.Это его Сын, который воплощается и становится человеком. Без Синайского завета (народ, родословная, заветы, уставы, священство, кровь) последующие действия Иисуса, вся Его жизнь в послушании не имела бы законодательной базы. И попробуй кому докажи, что Он — праведник и что Он Сын Божий.

На что опереться? На какое слово?

В завете Авраама — Он обещанное семя, Он — сын. А в Синайской завете — Он и праведник, и священник, и пророк, и царь. То есть, заложенная во многих прообразах теологическая основа Синайского завета помогает понять и раскрыть Его образ. Кто Он?

«Исследуйте Писания, ибо вы думаете через них иметь жизнь вечную; а они свидетельствуют о Мне» (Евангелие от Иоанна 5:39)

Ветхий и Новый Заветы, их взаимосвязь.Итак, Иисус — часть Израиля, он в завете с Богом, Он часть общества, которое нарушает законы и попадает под проклятие. И Он, как человек, участник Синайского завета, полностью исполняет требования Бога относительно святости, послушания и исполнения воли Бога.

То есть, он живет и верою, как Авраам, и святой жизнью, как ученик Моисея. Затем умирает, будучи несправедливо осужден людьми по закону. Фактически в Израиле было совершено беззаконие. Убили святого и невинного, которого Бог воскрешает в доказательство Его праведности.

Ветхий и Новый Заветы, их взаимосвязь.

Ветхий и Новый Заветы, их взаимосвязь.Таким образом в воскресении вершится справедливость. Человек воскрешается, как праведник, он оправдан Богом. Да, пока что это один Иисус. Но Он ведь по закону представляет весь Израиль. Один умер за всех, или вместо всех.

И теперь всех, кто принимает Его заместительную жертву Бог ЗАКОННО оправдывает. Оправдывает в Сыне, а не за исполнение закона. Через жертву, как постановил в законе о священстве. Все очень и очень законно. Бог оправдал свой народ от грехов. Но кто поверил слышанному?

Кто поверил (ученики и уверовавшие по слову их) те понимали, что путь для обретения праведности — вера в Сына, в его искупительную работу. Это не значит, что праведность по закону перестала быть праведностью. Но что лучше: достигать её перед Богом или получить, как дар? Пытаться оправдаться или принять оправдание?

Стоять перед занавесью или войти во святое святых, в общение с Отцом и Сыном?

Вторая часть воскресения — это суд на дьяволом

Воскресший Иисус это упрек, приговор дьяволу. Дьявол имел власть по причине греха человека. И когда на Иисуса были возложены грехи, когда он стал грехом или как бы, грешником, то последовала смерть его по закону. Возмездие за грех — смерть.

Но Истина в том, что смерть оказалась не за Его грехи и она не смогла удерживать Иисуса. Истина, праведность восторжествовала, а дьявол потерпел поражение.

Ветхий и Новый Заветы, их взаимосвязь.Если бы не было Синайского завета, как отражения Божьей справедливости и святости на земле, то не было бы юридического основания для оправдания человека, для осуждения дьявола, суда над ним и суда над грехом или ветхим творением.

То есть, нужно понимать, что Новый Завет — это завет примирения, оправдания человека и человечества также. При каком условии? Если верующий входит в завет Божий и присоединяется к народу Божьему через веру в Сына.

Читайте также:  Дух Святой - мой старший партнер

Ветхий и Новый Заветы, их взаимосвязь.Синайский завет нужен был, чтобы искупление имело основание, и не превратилось в философию. Теперь в Новом Завете положение человека перед Богом меняется. В Синайском человек должен был исполнить всё и стремиться к этому. А в Новом он в Сыне получает благодать и силу  и стремиться показать в вере, ЧТО он имеет в Сыне, раскрыть Его природу. Божью природу внутри себя. По каким каналам? Согласно уставов Божьих, Его воли и своего призвания во Христе.

В Синайском — законы вне. А в Новом они Духом Святым внутри. Нужно лишь ум обновить, чтобы не мешать изливаться Божьей праведности через нас.

Смысл Нового Завета — Христос в вас упование славы

Мы уже едины с Ним и Отцом. Мы уже храм Духа святого. Мы уже омыты. Внутри нас богатство Его славы. Мы не дети, которые учатся под руководством детоводителя, а сыны и наследники. И поэтому на нас задача таких же масштабов и размеров, как была на Иисусе:

  • проповедовать Царство в силе и духе.
  • разрушать дела дьявола и
  • утверждать Царство. Не религию, а образ и характер Отца, явить славу Его.

Этого не могли делать израильтяне в Синайском Завете в полной мере. Освящение в большой мере относилось к плоти: было внешним и в отделении и в омовениях. А как иначе? Бог не мог освящать человека изнутри. Доступ во святое святых для человека был закрыт. Израиль был приближен к Богу, через освящение заповедями, но все же каждый человек не мог зайти во святое святых, даже в земное святилище, не говоря уже о небесном.

Но и то служение было славным, о чем пишет Павел в послании к Коринфянам. Сопровождалось чудесами, славою Божьей, потому что Бог отвечал на ту веру, которая была у Израиля и у отдельных людей.

Тем не менее, служение Павла (в Новом Завете) более славно, он шире, глубже с точки зрения познания Бога и с точки зрения, что Бог теперь может соприкасаться с другими народами в своих посланниках. Он может изливаться Духом Святым через проповедь Слова в сердца язычников.

Ветхий и Новый Заветы, их взаимосвязь.

Израиль смог завоевать обещанную территорию во времена Давида, потому что тот был верен Богу, но не смог удерживать её. И во времена Иисуса Иудея была оккупирована Римом. Израиль существовал в виде 1 колена Иуды и примыкавших левитов и колена Вениамина.

Израиль не мог завоевать Рим, будучи под оккупацией. Кажется, что Божий план не удался. Но нет. В Иудее рождается обещанный Мессия, совершает искупление, воскресает, возноситься и посылает ученикам Духа Святого. И когда пришел Дух Святой, то и Рим, и весь мир был завоеван, но не так, как в Ветхом Завете. Были завоеваны сердца людей.

Ветхий и Новый Заветы, их взаимосвязь.Так в чем же преимущество Нового? Я думаю, что суть Нового Завета в том, что уже не нужно что-то ожидать, как в Ветхом Завете и говорить: «Приди Дух Святой, наполни меня». Или что-то просить то, что Он уже дал в Сыне. Дал нам вместе с Ним все: себя, свою жизнь, славу, силу, дары, поместил это в наш дух. Во святой святых. Бог уже в нас, в каждом верующем и принявшим Сына: мы в Нем, а Он в Отце. 

Куда ещё дальше, что ещё можно добавить к этому единству? Единство — это теологический факт, который есть с момента принятия Духа. Более того — это духовная реальность.

Так почему же мы ЭТО не ощущаем? Или не видим проявления этой силы?

Потому что разум не обновлен, чтобы через послушание Духу высвобождать силу, любовь и власть Божью на земле. А ведь именно к этому мы призваны! Совершать добрые дела во Христе, которые Бог предназначил нам исполнять.

Это очень обширная тема единство Заветов, чтобы всю её раскрыть за один раз. Я сейчас остановился на том, что касается личной веры, то есть пребывания во Христе, о чем Иисус говорил «Если пребудете в Слове Моем» или «Если пребудете во Мне...».

Предыдущая статья: Следующая статья:

Подписаться на обновление блога

Введите свой e-mail адрес:

Поделись своим мнением!
Для оформления сообщений Вы можете использовать следующие тэги:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Мир аудиокниги — озвучивание аудиокниг! © 2020 ·   Войти   · Тема сайта и техподдержка от GoodwinPress Наверх

WordPress: 30.42MB | MySQL:88 | 0,639sec